Черемисина Ольга Викторовна
Значение физкультурных пауз в процессе проведения занятий
▼ Скачать + Заказать документы
Физическая представляет собой небольшой комплекс физических упражнений. Упражнения составлены так, чтобы при их выполнении были охвачены различные группы мышц.
Физкульминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово и лимфообращение застойных участков в организме ребенка, снять статическое напряжение.
Публикация «Значение физкультурных пауз в процессе проведения занятий» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики у детей являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
Очень важны эти игры для развития творческих способностей у детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для других стишков и песенок.
Физкультминутки могут включать в себя не только физические упражнения, но и «этюды для души» - аудиотренинги. Аутотренинг – релаксация позволяет ребенку полностью расслабиться, восстановить силы. Если занятие непосредственно перед дневным сном, то его целесообразно заканчивать аутотренингом – релаксацией. Если сон не предусмотрен, то после релаксации лучше провести в меру подвижную игру, чтобы дети взбодрились и настроились на дальнейшую продуктивную работу.
Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга и активизировать детей на образовательной деятельности.
Функциональная и анатомическая незрелость зрительной системы и значительные зрительные нагрузки, которые испытывают глаз ребенка в процессе чтения и письма, обусловливают необходимость применения на физкультурных минутках гимнастики для глаз (офтальмотренаж).
Таким образом, введение в структуру занятия физкультурных минуток, сочетающих различные упражнения (для кистей рук, динамические, дыхательные, офтальмотренаж, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
Количество физкультурных минуток должно соответствовать динамике работоспособности детей, учитывать возрастные особенности каждого года жизни.