Ирина Леончикова
«Зимующие птицы Кузбасса». Комплексное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Зимующие птицы Кузбасса
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Виды деятельности: Познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах.
Публикация «„Зимующие птицы Кузбасса“, Комплексное занятие в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Кузбасса: животные, растения
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Закрепить умение различать птиц по существенным признакам, развивать логическое мышление, расширить словарный запас: холодно, голодно, корм, кормушка. Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее время.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением снегиря, синицы, воробья, сороки, вороны, голубя, дятла. Музыкальный центр, аудиозапись «Звуки природы», макет дерева, кормушка, шапочки птиц.
Раздаточный материал: Заготовки птиц, салфетки красного и жёлтого цвета, клей.
Ход занятия : Дети заходят в группу, садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем говорить о птицах. Мы с вами знаем, осенью птицы, что делают?
Дети: Улетают в тёплые края.
В: Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
Д: Перелётные.
В: Оказывается не все птицы улетают, многие остаются зимовать в наших краях. Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Д: Зимующие.
В: Вспомните, где живут зимующие птицы?
Д: В лесу, но там им холодно и голодно. Корм лежит глубоко под снегом, птицам его не добыть. Поэтому они летят в города и посёлки.
В: Молодцы, всё правильно.
Послушайте и отгадайте загадки про птиц. После каждой загадки, дети находят соответствующую картинку с изображением птицы у доски и показывают её.
1. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг, Клюй не робей, кто это? (Воробей)
2. Синяя косынка, тёмненькая спинка. Маленькая птичка, звать её(Синичка)
3. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая. Известная персона, кто она? (Ворона)
4. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (Снегири)
5. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут её(Сорока)
6. Всё время стучит, деревья долбит, Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
7. Гули – гули прилетайте, Крошки хлеба подбирайте. Как же птицу величают, Символ мира называют? (Голубь)
- Молодцы! Умеете отгадывать загадки. А теперь давайте поиграем. Вокруг себя обернись и в птицу превратись. Выберите себе ободок с изображением птицы, запомните кто вы и вернитесь в свои домики. Я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» к кормушке.
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв стая пёстрых воробьёв.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.
А в субботу, воскресенье было общее веселье.
Дети – птицы «летают» вокруг кормушки и возвращаются в свои домики. 1-2-3 вокруг себя повернись и в деток снова превратись.
В: Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если все птицы погибнут от холода и голода?
Д: Заболеют и погибнут деревья, кустарники, потому что некому будет уничтожать вредных насекомых. Животным нечего будет есть и они тоже погибнут. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят большую пользу.
В: Ребята, а вы знаете, чем питаются зимующие птицы? (ответы детей) Воспитатель дополняет ответы: Воробей питается семенами подсолнечника, хлебными крошками, ягодами. Снегирь – почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами рябины, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Синица питается семенами тыквы, подсолнечника, зёрнами гречихи, любит несолёное сало. Ворона и сорока питается остатками пищи человека, мелкими грызунами. Любят зёрна арбуза, дыни, подсолнечника и семена различных растений.
Воспитатель обращает внимание детей на картину у доски. (Дерево с кормушкой, сугробы снега)
В: Дети, посмотрите на картину и скажите, что вы видите? (ответы детей)
В: Кого не хватает на картине? (Птиц) Давайте сделаем птиц из картона. Займите рабочие места. Из салфеток красного и жёлтого цвета изготовим брюшко для снегирей и синиц, соединим детали и высадим птиц на дерево.
Дети выполняют задание, звучит аудиозапись «Звуки природы». Готовую стайку птиц высаживаем на дерево вокруг кормушки.
Молодцы ребята, замечательные птички. Сегодня, когда пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к нашим кормушкам.
- Кого угостим рябиной?
- Кого салом?
- Кто будет клевать семечки?
- Кто полакомится яблоком?
Итог занятия : Ребята, о ком мы сегодня говорили?
- О зимующих птицах; о том, как трудно приходится птицам зимой, и что надо заботливо и доброжелательно относиться к птицам и желание им помогать.