Наталья Новикова
«Зимующие птицы». Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН.
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ
ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Учитель-логопед: Новикова Наталья Николаевна
г. Усть-Катав Челябинской области
Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
ТЕМА ЗАНЯТИЯ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
ЦЕЛЬ. Закрепление представлений о зимующих птицах.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Закрепление представлений о зимующих птицах.
2. Закрепление навыка образования слов-антонимов.
3. Обогащение пассивного словаря словами-эпитетами.
4. Закрепления умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Формирование навыка связного пересказа текста с опорой на схему.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Развитие артикуляционной моторики.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Формирование физиологического и речевого дыхания.
4. Развитие логического мышления.
5. Развитие зрительного внимания и памяти.
6. Закрепление навыка конструирования в работе с разрезными картинками.
7. Развитие общей моторики.
8. Закрепление навыка деления слова на слоги.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Воспитание эмоциональной отзывчивости.
2. Воспитание сочувствия, сопереживания, бережного отношения к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Игрушка Ворона для артикуляционной гимнастики, предметные картинки зимующих птиц, кормушка, схема описания зимующих птиц, ель, пень, конверт с письмом, снежинки с заданиями, трубочки для дыхания, зеркала, разрезные картинки птиц, стихи для физминутки и самомассажа, загадки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-Ребята, сегодня к нам прилетят зимующие птицы, чтобы с вами поиграть.
Но что-то задерживаются, наверно надо позвать.
(Под фонограмму вьюги влетает Снежная Королева)
-Кто тут хочет позвать зимующих птиц, и с ними поиграть? (Мы)
-Так вот птиц вам не видать!
Я их заморозила, в льдинки превратила!
Пусть все узнают Королевы Снежной силу!
ЛОГОПЕД. Ребята, кто же это? (Снежная Королева)
Игры смех, веселье, радость-
Все это такая гадость!
А если птицы ледяными будут,
То про игру они забудут! (Улетает)
-Ребята, надо сделать сильный ветер, чтобы подальше улетела Снежная Королева и к нам не возвращалась.
2. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЫХАНИЯ.
(Дети дуют на трубочки для дыхания)
Что-то холодно стало после Снежной Королевы, давайте погреем ручки.
3. САМОМАССАЖ РУК.
(Дети выполняют самомассаж)
«Ручки греем»
Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки ой-ой-ой,
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
«Добываем огонь»
Мы как древние индейцы,
Добываем огонек,
Сильно палочку покрутим
И огонь себе добудем.
«Гуси»
Гуси травушку щипали
Громко весело кричали:
«Га-га-га, га-га-га»,
Очень вкусная трава.
«Человечки»
Человечки на двух ножках,
Побежали по дорожке,
Побежали, побежали,
Вдруг споткнулись и упали.
-Снежная Королева улетела, зимующих птиц заморозила. Что же делать?
Ой! На пенечке конверт лежит. Прочитаем:
«Друзья, не теряйтесь, за дело принимайтесь, птицам можно помочь. Мои волшебные снежинки помогут вам выполнить задания».
Подпись: «Зимушка-Зима»
А где же снежинки? (Дети находят)
Снежинки с заданиями. Выполняем первое задание.
Загадка. Окраской -сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья – хрипотливая –
И кричит:
-Карр! Карр! Карр! (Ворона)
(Появляется ворона)
-Ворона хочет научиться делать артикуляционную гимнастику.
4. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
1. «Трубочка-улыбочка»
2. «Блинчик»
3. «Иголочка»
4. «Часики»
5. «Качели»
6. «Лошадка»
Ворона запомнила, как делать упражнения полетела, а на память дарит свою фотографию.
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Выполняем второе задание. Ответьте на вопросы:
-Назовите птиц, которые зимуют у нас?
(Сорока, снегирь, сова)
-Птицы, которые зимуют называются? (зимующими)
-Почему их так называют?
(Потому что не боятся зимы, холода, мороза)
-Чем они питаются?
(Крошками, семенами, зерном)
-Как можно помочь птицам?
(Сделать кормушки и подкармливать)
Правильно, молодцы!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Выполняем третье задание.
Задание большое и сложное.
Выложите из льдинок птиц и отгадайте загадки.
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКА КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С РАЗРЕЗНЫМИ КАРТИНКАМИ.
(Дети выкладывают птиц и называют их)
Теперь отгадайте загадки:
7. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
1. Днем спит, ночью летает,
Прохожих в лесу пугает. (Сова)
(Дети выкладывают схему слова сова и делают звуковой анализ)
2. Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
(Дети делят слово сорока на слоги)
3. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
4. Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор. (Дятел)
5. Красногрудый, чернокрылый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
(Звучат голоса зимующих птиц)
-Послушайте, как поют, радуются вам птицы, вот и спасли зимующих птиц. Птицы хотят с вами поиграть.
Снегири первыми хотят с вами поиграть, выходите в круг.
8. ФИЗМИНУТКА
«Снегири»
Вот на ветках посмотри
В красных майках снегири
Распушили перышки
Греются на солнышке
Головой вертят,
Улететь хотят.
-Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
-А теперь, птицы просят поиграть в игру «Скажи наоборот»
9. ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ». ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКА ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ – АНТОНИМОВ.
(У детей лежат картинки птиц)
Воробей маленький, а ворона-…(большая)
У синицы хвост короткий, а у сороки -…(длинный)
Голубь тяжелый, а воробей -…(легкий)
У синицы клюв тонкий, а у вороны -…(толстый)
-Зимующие птицы предлагают следующую игру
«Подбери действия к слову». Назовите слова действия, что могут птицы делать?
10. «ПОДБЕРИ ДЕЙСТВИЯ К СЛОВУ». ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ДЕЙСТВИЙ.
(Летать, прыгать, клевать, чирикать, сидеть)
-Ребята, а воробей хочет, чтобы вы его описали вот по такой схеме.
11. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА СВЯЗНОГО ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА С ОПОРОЙ НА СХЕМУ.
(Дети описывают воробья)
Воробей- это зимующая птица. У него есть маленькая головка, маленький клюв, туловище, крылья и короткий хвостик, лапки. Тело воробья покрыто перьями. Воробей может летать, прыгать, клевать, чирикать, сидеть. Воробей питается крошками, зерном, семенами.
Молодцы!
Другие птицы тоже хотят, чтобы вы их описали, но мы будем описывать на следующем занятии.
12. ИТОГ.
-Вот и спасли вы зимующих птиц от колдовства Снежной Королевы и поиграли с ними.
И Зимушка- Зима просит, чтобы вы эту кормушку повесили на дереве, на участке и подкармливали птиц.
На память они дарят свои силуэты, чтобы вы их раскрасили, не путали и правильно называли. Назовите птиц по силуэтам.