Приложение МААМ

«Зимующие птицы». Планирование образовательной деятельности на неделю

Анна Зеткина
«Зимующие птицы». Планирование образовательной деятельности на неделю
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник «5» декабря Тема: «Зимующие птицы»

Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы

Утро Ф. Р. Двигательная

Утренняя гимнастика

Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучать организованно начать день, способствовать четкому выполнению режима дня, учить согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Темочки:

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Р. Р. Коммуникативная Беседа «Зимующие птицы». Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

П. Р.

Познавательно- исследовательская Дидактическая игра Д/и «Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика». (собираем снегиря из геометрических фигур)

С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Формировать у детей ответственность за порученное дело. Воспитывать положительное отношение к дежурству.

ООД Р. Р КРД По плану учителя - логопеда

ХЭР МУЗЫКА По плану музыкального руководителя

Ф. Р Физическое развитие на улице Занятие №14(6). Л. И. Пензулаева. Физическая культура в

детском саду. Стр. 43.

Прогулка

3 П. Р.

Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за погодой. Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

С. К. Р.

Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Воспитывать дружеские отношения между детьми. Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Ф. Р.

Двигательная Подвижные игры с правилами Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков». Цель: совершенствовать умение детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

Игровые упражнения С Викой и Ярославом – попади в мишень. Развивать глазомер, ловкость.

С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.

Совместный труд. Собрать выносной материал : Прививать желание трудится, и помочь старшим.

Трудовая деятельность. Расчистка кормушек, подкормка птиц. Цель: помочь детям определить назначение данной трудовой операции; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь и помогать им. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело.

Вечер Ф. Р.

Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

ХЭ. Р.

Коммуникативная Чтение художественной литературы Чтение худ. лит. «Дятел» К. Д. Ушинский. Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

С. К. Р.

Игровая С/р игра «Ветеринарная клиника». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

П. Р.

Познавательно- исследовательская Настольно – печатные игры, игры с правилами на печатной основе. Настольные игры по желанию и интересам детей: пазлы, шахматы, ходилки.

П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом.

Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Работа с родителями Обновить родительский уголок по лексической теме недели «Зимующие птицы».

Вторник «6» декабря Тема: «Зимующие птицы»

Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы

Утро Ф. Р. Двигательная

Утренняя гимнастика

Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучать организованно начать день, способствовать четкому выполнению режима дня, учить согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель гимнастики - выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Р. Р. Коммуникативная Беседа Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

П. Р.

Познавательно- исследовательская Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Формировать у детей ответственность за порученное дело.

Воспитывать положительное отношение к дежурству.

С. К. Р.

Игровая

Самостоятельная игровая деятельность Игры по интересам детей в игровых зонах.

ООД Р. Р КРД По плану учителя - логопеда

П. Р ФЭМП

ХЭР АППЛИКАЦИЯ 2 НЕДЕЛЯ «Снегирь из геометрических фигур»

Прогулка

4 П. Р.

Познавательно- исследовательская

Наблюдение Наблюдение за снежинками. Цели: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне.

С. К. Р.

Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Самостоятельная деятельность : совершенствовать у детей умение общаться друг с другом в игре, выражать свое отношение к поступкам сверстников.

Ф. Р.

Двигательная Подвижные игры с правилами Подвижная игра «Пожарные на учениях». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, с пролета на пролет. Развивать ловкость, воспитывать целеустремленность, уверенность в себе.

«Хитрая лиса». Цель: учить самостоятельно организовывать игру, становиться в большой круг, выразительно и согласованно проговаривать текст, начинать движение после его произнесения. Совершенствовать умение легко и ритмично бегать, соблюдать согласованность рук и ног. Развивать быстроту реакции, способность переключать внимание.

С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.

Собрать выносной материал : Прививать желание трудится, и помочь старшим.

Трудовая деятельность. Расчистка и подметание дорожек. Цель: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Вечер Ф. Р.

Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.

Р. Р. Коммуникативная

Артикуляционная гимнастика

Речевые упражнения Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Выполнение заданий из тетради преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей.

П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра Дидактическая игра «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Ход игры: Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

С. К. Р. Трудовая Совместный труд Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Задачи: Учить детей выбирать партнера по игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимодействий.

Работа с родителями Раздать родителям образцы с фото с осеннего утренника.

Среда «7» Декабря Тема: «Зимующие птицы»

Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы

Утро Ф. Р. Двигательная

Утренняя гимнастика

Подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, хорошее средство сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель гимнастики - выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Р. Р. Коммуникативная Беседа Беседа с детьми «Кто заботится о птицах». Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Формировать у детей ответственность за порученное дело. Воспитывать положительное отношение к дежурству.

ООД ХЭР Рисование По плану художественного руководителя.

Ф. Р. Плавание По плану тренера.

Ф. Р. Физическое развитие По плану физ. инструктора

Прогулка

5 П. Р.

Познавательно- исследовательская Наблюдение Прогулка по снегу. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать эстетическое отношение к окружающему миру; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

С. К. Р.

Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Самостоятельная деятельность : совершенствовать у детей умение общаться друг с другом в игре, выражать свое отношение к поступкам сверстников.

Ф. Р.

Двигательная Подвижные игры с правилами Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: совершенствовать умение легко и ритмично бегать, стараясь занять домик. Развивать быстроту реакции, способность переключать внимание.

«Классы». Цель: совершенствовать умение детей прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость.

С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения. Трудовая деятельность. Сгребание снега в кучи для снежных построек. Цель: помочь детям распределить обязанности в совместном труде, учить действовать согласованно, выполнять коллективные поручения. Способствовать совершенствованию трудовых навыков.

Вечер Ф. Р.

Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Ход игры: Воспитатель называет разные части суток или действия детей. А дети должны ответить одним словом: «Завтракаем», «Умываемся», назвать, когда это бывает.

ХЭ. Р.

Коммуникативная Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение). Цель: сравнить отрывки, развивать связную речь.

П. Р. Познавательно- исследовательская

Наблюдение

Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами Подвижная игра «Волк во рву». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать (имитировать движения волка и гусей) согласно выбранной роли и текста.

С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность С. р / игры по инициативе детей. Цель поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.

Работа с родителями Раздать родителям квитанции –оплата за детский сад.

Четверг «8» декабря Тема: «Зимующие птицы»

Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы

Утро Ф. Р. Двигательная

Утренняя гимнастика

Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучать организованно начать день, способствовать четкому выполнению режима дня, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель гимнастики - выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра Дидактическая игра «Кто больше назовёт зимующих птиц». Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

Р. Р.

Коммуникативная Беседа «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Воспитывать положительное отношение к дежурству.

ООД Р. Р КРД По плану учителя – логопеда.

ХЭР МУЗЫКА

По плану музыкального руководителя.

П. Р ФЭМП

Прогулка

6 П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за погодой. Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (установление связей между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды); продолжать развивать поисковую деятельность детей.

С. К. Р.

Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Самостоятельная деятельность : способствовать созданию и поддержанию спокойной обстановки, поощрять инициативу и самостоятельность.

Ф. Р.

Двигательная Подвижные игры «Охотники и зайцы». Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. «Два Мороза». Цель: совершенствовать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую с увёртыванием, формировать умение действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание, быстроту, ловкость.

Игровые упражнения Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Передача мяча в колонне». Играющие строятся в колонну. Перед колонной лежит короткий шнур. Водящий с мячом в руках (большой диаметр) становятся напротив первого игрока в колонне на небольшом расстоянии: бросает мяч первому игроку, тот ловит мяч, бросает его обратно и бежит в конец колонны. Второй игрок получает мяч от водящего, возвращает его обратно и тоже бежит в конец колонны и так далее. С Олей, Ярославом, Викой.

С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.

Совместный труд

Собрать выносной материал : Прививать желание трудится, и помочь старшим.

Вечер Ф. Р.

Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

С. К. Р.

Игровая Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Способствовать укреплению устойчивых детских объединений, поощрять инициативу, самостоятельность. Настольно печатные игры по интересам детей. Раскраски по теме недели и интересам детей

П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Счетные палочки». Цель: упражнять в умении составлять птиц из счетных палочек. «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

ХЭ. Р.

Коммуникативная Чтение художественной литературы В. Берестов «О чем поют воробышки». Цель: закрепить умение составлять краткие пересказы текста.

П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды.

П. Р. Познавательно- исследовательская Опыт «Как маскируются животные». Цель: познакомить детей со способами маскировки птиц и животных. Цель: формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Нерегламентированная деятельность детей.

Задачи: Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе.

Работа с родителями Предложить родителям дополнительно выучить стихи для Деда Мороза (помимо тех, которые уже раздали)

Пятница «9» ДЕКАБРЯ Тема: «Зимующие птицы»

Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы

Утро Ф. Р. Двигательная

Утренняя гимнастика

Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучать организованно начать день, способствовать четкому выполнению режима дня, учить согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель гимнастики - выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Ф. Р. Двигательная

Досуг. Игровые ситуации Досуг «День героев Отечества».

С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Формировать у детей ответственность за порученное дело. Воспитывать положительное отношение к дежурству.

ООД Р. Р КРД По плану учителя - логопеда

Ф. Р Физическое развитие По плану физ. инструктора

ХЭР Рисование По плану художественного руководителя

П. Р Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным миром (2 НЕДЕЛЯ)

Прогулка

7 П. Р.

Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за снегопадом. Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.

С. К. Р.

Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Воспитывать дружеские отношения между детьми. Способствовать укреплению устойчивых детских объединений, поощрять инициативу, самостоятельность.

Ф. Р.

Двигательная Подвижные игры с правилами «Сбей кеглю». Цель: совершенствовать умение детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска. «Парный бег». Цель: совершенствовать умение детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.

Совместный труд Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: актуализировать знания детей о значении подкормки для птиц; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь и помогать им. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело.

Вечер Ф. Р.

Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

П. Р.

Познавательно- исследовательская Настольно – печатные игры, игры с правилами на печатной основе. Настольные игры по желанию и интересам детей: пазлы, шахматы, ходилки.

П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдения за следами на снегу. Цель: развивать умение различать следы.

Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Р. Р.

Коммуникативная Загадки Отгадывание загадок про птиц.

Работа с родителями Беседа с родителями «Как провести выходной день с ребенком?»

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Планирование образовательной деятельности на неделю
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 14:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Планирование образовательной деятельности на неделю» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зеткина (УИ 643692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД