яна косарева
Проект «Зимушка-зима» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №34» городского округа Кинешма
Проект
тему «Зимушка-зима»
Составил педагог-психолог
Косарева Я. А.
2023
Проект на тему ««Зимушка- зима».
Тип проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети младшей группы, педагог- психолог, родители.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ в младшей группе» размещена в разделах
Проблема: Дети имеют не достаточное представление о времени года зима, зимних природных явлениях
Актуальность: Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе.
Цель: формировать представления детей о зиме и первичных изменениях в природе.
Задачи:
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах;
2. Знакомство со свойствами снега;
3. Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
4. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки
Предполагаемые результаты:
1. У детей расширятся знания о характерных признаках зимы.
2.
Этапы реализации проекта :
I. «Подготовительный». Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
II. «Основной»
1. Речевое развитие:
Беседы
Чтение художественной литературы: сказки «Рукавичка», «Зимовье зверей»
2. познавательное развитие.
«Собери снеговика».
Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений, формирование восприятия величин большой, средний, маленький. Развитие речи.
«Что зимой бывает».
Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.
«Что прячется за сугробом»
Цели: Развитие зрительного внимания. Активизация словаря по теме.
Из картона вырезан сугроб. Педагог прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки, показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.
Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: закреплять знание признаков разных времён года, учить чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: развивать речь, память, мышление, быстроту реакции.
«НаЙди пару»
«Найди пару варежке»
Цель: развивать зритеьное внимание, мышление.
«Укрась елку»
Цель: развивать зрительное внимание и мышление
«Собери елочные шары»
Цель: продолжать учить основные цвета, развивать восприятие, внимание и мышление.
Лабиринты
Цель: развивать зрительно-моторную координацию, внимание.
Разрезные картинки
Цель: развитие целостного восприятия, мышления.
«Подбери зимнюю одежду»
Цель: продолжать изучать основные цвета, называть их в слух. Развивать память, мышление, речь.
«Заплатки»
Цель: формировать восприятие форм круг, квадрат, треугольник, развивать память, внимание
«Продолжи ряд» Цель: развитие логического мышления, внимания.
«Поровну»
Цель: учить раскладывать равное количество предметов
«Расставь в ряд елочки»
Цель: формировать понятие о величине, учить пользоваться приемами наложения и приложения, называть величину высокий, низкий.
«один и много»
Цель: формировать понятие о количестве. Развивать мышление.
«Найди зимние предметы»
Цель: знакомить с временем года зима, с приметами зимы, находить отличительные качества зимы. Развивать мышление, внимание, память.
«Укрась Снеговичка»
Цель: учить собирать образ по образцу, учить основные цвета, развивать память, мышление, восприятие.
«Заплатки на снеговике»
Цель: учить находить и называть основные цвета, развивать восприятие цвета, внимание, мелкую моторику.
Дидактические игры: «Подбери санки деду Морозу»
Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака, развивать зрительное восприятие.
«Подбери шарфик, шапку и варежки»
Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака, развивать зрительное восприятие.
«Найди пару варежке»
Цель: учить сопоставлению предметов, выявлению общих признаков, развивают память, концентрацию внимания, мыслительную способность, улучшают моторику пальцев, закрепляют понимание терминов «разные», «одинаковые», «парные».
«Снежные лабиринты»
Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.
«Подбери силуэт»
Цель: учить находить заданные силуэты, развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление, развивать приемы зрительного наложения, развивать память, наблюдательность и усидчивость.
Занятия с педагом-психологом:
«Здравствуй, зима!»
Цель: формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей. Развивать саморегуляцию воспитанников.
Задачи:создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, развитие координации движений, тонкой моторики рук,развитие познавательных процессов. Снятие мышечного напряжения.
«Зима. Зимние забавы» по КПП
Задачи: формировать представление детей о зиме и зимних забавах. Развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики. Воспитывать интерес к зимним играм. Воспитание доброжелательности, сплочённости.
«Зимняя сказка» по ФЭМ
Учить по содержанию деятельности детей, различать контрастные части суток день и ночь. Учить сравнивать геометрические фигуры методом зрительного соотнесения (цвет, форма. величина). Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди-сзади, сверху-внизу, справа-слева. Воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям. (Н. В. Павлова «Первые шаги в математику»)
Елочка - зеленая иголочка
Закреплять умения различать и правильно называть круг и квадрат. Познакомить с новой фигурой треугольник. Упражнять в обследовании форм осязательно-двигательным путем. Закрепить умения сравнивать предметы по высоте, знания о формах, цвете, величине. (Н. В. Павлова «Первые шаги в математику»)
3. Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативные игры: «Веселые снежинки», «Новогодний паровоз»
Цель: развивать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров, развивать умение устанавливать доброжелательные отношения.
«Елочки»
Цель: развивать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе
Ведущий говорит о том, что елочки бывают разные. Низкие, высокие, узкие, широкие. Затем дает детям задание. Если ведущий говорит “низкие” — участники приседают. “Высокие” — тянутся вверх. “Узкие” — сужают круг. “Широкие” — делают круг шире.
Ведущий выполняет упражнения вместе с ребятами, пытаясь их запутать. Например, на команде “низкие” тянется вверх
Пластические этюды
Зимние забавы.
Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.
Изобразить зимующих птиц : дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья.
Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.
4. 4. Физическое развитие.
Пальчиковые игры: «Снежок»
Подвижные игры: «Снежинки и ветер»
Цель: учить детей действовать по сигналу,упражнять в беге, ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к играм.
Подвижная игра «Я мороза не боюсь»
Цель: упражнять детей в прыжках и ходьбе, воспитывать интерес к играм.
5. Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация «Мишка в берлоге»
Цель: учить детей держать правильно кисть, пользоваться клеем, учить приему примакивания кисти для создания снежинок. .Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Работа с родителями: консультация на тему «Рекомендации для родителей на тему зима»
Приложение
Лексическая тема «Зима»
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
«Елочки»
Ведущий говорит о том, что елочки бывают разные. Низкие, высокие, узкие, широкие. Затем дает детям задание. Если ведущий говорит “низкие” — участники приседают. “Высокие” — тянутся вверх. “Узкие” — сужают круг. “Широкие” — делают круг шире.
Ведущий выполняет упражнения вместе с ребятами, пытаясь их запутать. Например, на команде “низкие” тянется вверх