Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Зимушка-зима» (подготовительная группа)

Валентина Сорокина
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Сорокина. В. И.

Программные задачи: 1. Развивать звуковую культуру речи.

2. Учить детей слушать рассказ и отвечать на вопросы полно и выразительно, использовать для описания зимы образные слова и выражения.

3. Активизировать употребление однократных слов.

4. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления.

5. Расширять словарный запас детей.

6. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, зима. И сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года – зиме.

Публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи „Зимушка-зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

каждый год приходит зимняя пора. Зима помогает нам снеговиков катать, посыпает дорожки снегом, чтоб на санках веселее кататься было.

- Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе?

Дети: (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят студеные морозные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет).

Воспитатель: Ребята, а помните когда выпал снег мы с вами лепили кого?

Дети: (снеговика).

Воспитатель: Сегодня снеговик прислал нам письмо и посылку.

Давайте сначала прочитаем письмо.

1. Письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята. Зима уже подходит к концу. Стало теплее и я начинаю таять. Я пробовал договорится с зимой, чтобы ещё подержались морозы, но она мне в ответ прислала посылку с заданиями, с которыми я сам не в силах справиться, поэтому я эту посылку пересылаю вам. Помогите, пожалуйста, справиться с заданиями.

Воспитатель: Смотрите, а тут конверты подписаны цифрами. Давайте начнем, с какого?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, с первого.

А в первом конверте у нас игра «Придумай слово».

Сейчас мы будем с вами придумывать родственные слова к слову ЗИМА.

Дети: (зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать).

Воспитатель: А теперь второе слово СНЕГ.

Дети: (снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник).

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

2. Вова, иди покажи, где конверт со вторым заданием.

Вова дает конверт.

Воспитатель: А в этом конверте нам принесла зима интересный рассказ. Называется он «Гостья – зима». Сейчас я вам его прочту, а потом ответим на вопросы по этому рассказу. Если вы правильно ответите, значит с заданием справились.

Рассказ «Гостья – зима»

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идет снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели и лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А ещё можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Воспитатель: Понравился рассказ? А теперь послушайте вопросы.

«Кто пришел к нам в гости?»

«Какое время года было до этого?»

«Чем зима накрыла землю?»

«Какие подарки принесла зима?»

«Для чего людям нужны эти подарки?»

«Что такое зимние забавы?»

3. Физминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Воспитатель: Диана, неси нам задание под № 4. А здесь в конверте игра, которая называется «Какая?».

Сейчас мы будем подбирать к слову «ЗИМА», т. е. Какая она?

Я буду бросать вам мяч и называть слова какая она зима, если определение подходит к слову «зима», значит, вы должны поймать мяч, а если не подходит, значит отбить мяч. При каждом правильном ответе вы получаете снежок.

( слова: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас снежков, но они не простые, в них что- то есть. Дай, Диана твой снежок.

Воспитатель достает загадку из снежка.

Загадки.

1. Хоть сама и снег и лед,

А уходит слезы льет. (зима).

2. Из овечьей шерсти тонкой

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (руковичка).

3. Что за неленый человек

Пробрался к нам в двадцать первый век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (снеговик)

4. Он сверкает белой стаей и сверкает на лету

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег).

5. С неба падает зимой

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые (снежинки).

6. Белый дед, белее него.

Старый, горбаты,

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

- Никого не поднимает

Весна придет

- он сам уйдет (сугроб).

7. Я снежная, я белая

Меня ребята сделали,

Днем они всегда со мною,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной. (снежная баба).

8. Кручу, урчу

Знать никого не хочу. (метель).

Последней отгадываю загадку о снежинках, и воспитатель разбрасывает снежинки. Дети собирают. На обратной стороне нарисованы схемы слов.

Воспитатель предлагает детям составить слова по схемам.

(снег, лед, зима, метель, снеговик, снегурка).

А сейчас последнее задание, было 4, а следующее какое?

Дети: 5

Воспитатель: Правильно под номером 5.

А задание такое – придумать слова, в котором первым стоит звук «Р».

Дети: Рыба, рак и т. д.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам скажу слова, а вы мне ответите, где в них находится звук «Р» в начале, в конце или в середине.

(Экскаватор, море, забор, ручей, сугроб).

Воспитатель: Придумайте слова, которые начинаются на звук «Л».

Дети: Лужа, лес.

Воспитатель: А теперь скажите мне в слове голубой – где находиться звук «Л» (привлекательный, метель, кошелек, лампа, стул).

Дети: (снег, лед, метель, санки, коньки, сугроб, снегурка, снеговик).

Воспитатель: А сейчас 6 задание, последнее. Открывайте конверт (если вы справились со всеми заданиями, вы должны хорошо знать приметы зимы).

У вас на столах лежат карточки, на которых изображены времена года.

Сейчас вы возьмите заштрихуйте кружочки под карточками. Где изображена зима, кружочек будет синий, где весна зеленый.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно сделали, какое же время года будет за зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот вы со всеми заданиями и справились. Вспомните, о чем мы с вами говорили на занятии?

Что мы делали?

Что вам понравилось?

Как вы думаете, выручили мы снеговика?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, наш снеговик очень нами доволен, он поживает в группе, познакомьте его с игрушками.

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 12:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Зимушка-зима» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сорокина (УИ 197235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД