Кулигина Светлана Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимушка-Зима»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Составитель: учитель-логопед С. А. Кулигина
МБДОУ№299 г. Ростов-на-Дону
Цель занятия.
Коррекционные цели:
*закрепление двигательных умений, выработка двигательного навыка;
*дальнейшее развитие музыкального слуха;
*развитие чувства ритмического рисунка, развитие способности выразить
ритм в общей и мелкой моторике;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
*перераспределение мышечного тонуса;
*развитие и активизация внимания;
*воспитание оптико-пространственных ориентировок;
*развитие общей и тонкой моторики;
*развитие речевой моторики;
*развитие фонематического восприятия;
*формирование навыка правильного употребления звуков в различных
формах и видах речи, во всех ситуациях общения.
Логопедические цели:
*развитие длительного и плавного выдоха;
*закрепление умений детей различать разный характер музыки;
*уточнение знаний у детей о зиме и её признаках;
*формирование навыка связной речи в составлении предложений из 2-3-4
слов по сюжетной картине «Зимушка-Зима»;
* учить детей подбирать родственные слова, согласовывать прилагательные с
существительными.
*составление схем предложений
*совершенствовать умение трансформировать буквы;
Педагогические цели:
*развитие чувства коллективизма;
*развитие чувства взаимопомощи.
Оборудование. Картина «Зимний пейзаж» ПК, музыка :звуки метели и вьюги, белые листы бумаги-А4, снежинки, снежок, зеркала, половинки букв, стаканы, трубочки, счётные палочки, картина пазл-Зима, картина с магнитными карточками.
Ход занятия.
Логопед: Ребята встанем рядышком по кругу. Скажем: -Здравствуйте друг другу! К нам торопится метель, всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнётся, утро доброе проснётся!
Логопед: Доброе утро дети!
Дети: Доброе утро.
Логопед: Послушайте, пожалуйста, интересную волшебную музыку
«О зиме».
Вопрос: Что она вам напоминает?
Ответы детей: о новом годе, о вальсе, о зиме….
Логопед: Ребята, а эта волшебная музыка о нашей гостье зиме.
Ой, а где же она, я её не вижу? А может мы, с вами пойдём и зимушку найдём?
Логопед: Ребята, а зима морозная, суровая, чтобы нам не замёрзнуть в пурге, мы проверим наши язычки.
(Показ артикуляционных упражнений)
-Мы во двор гулять ходили «часики»
-Язычком снежки ловили «кошка лакает молоко»
-И в снегу валялись смело, потом горлышко болело «облежи губки»
-Строгий доктор прибежал, всех ругать он перестал «грозим пальчиком».
Звучит музыка фрагмент «Вьюга».
Логопед: Что вам музыка напоминает?
Дети: метель, ветер, снежная буря…
Логопед: Ребята, да это Вьюга, сестра нашей Зимушки-Зимы.
Ох и закружила, замела, все дорожки, все пути.
Логопед: Ребята,а давайте мы сейчас сугробы с вами наведём.
Дети: Давайте.
Логопед: Ребята подходите к стаканчикам. Поможем нашей Зимушке-Зиме.
Берите трубочки, делаем бурю в стакане. Помните? (делаем глубокий вдох
и плавный длительный выдох). Помогаем Вьюге.
Логопед: Вот как здорово! Сугробы намели! Дуйте большие сугробы!
Логопед: Смотрите! Ой, ребята намели, намели сугробы, и элемент зимы нашли (показ элемента).
Логопед: Ребята мы с вами озорные, очень дружные, лихие.
Вставайте из-за стола. Нам сугробы не по чём, дальше с вами мы пойдём.
Дети: Пойдём.
Логопед: Ой смотрите! А вот снежок на пути.
Ребята, вы снежок словите и словечко доскажите.
-Тихо-тихо как во сне падает на землю (снег)
-С неба сыплятся пушинки белоснежные…. (снежинки)
-Словно белый пуховик нарядился….(снеговик)
-Рядом снежная фигурка –это девочка (снегурка)
-На снегу то посмотри, с красной грудкой…. (снегири)
-Все бегут наперегонки, все хотят играть в … (снежки)
Логопед: А теперь назовите все слова, которые вы говорили.
Дети: Называют и сообщают, что они родственные.
Логопед: Ребята, нам ещё один элемент зимы преподнесли.
Смотрите, сколько нам Вьюга снежных сугробов намела (белые листы
А-4 лежат на полу, бумагу смять в комок и получиться снежок).
И приговаривать: «Снега мы возьмём немножко. Слепим мы его в ладошке.
дружно кинем, в цель попали» (сделан круг из снежинок на доске, дети бросают снежки в цель).
Логопед: Ребята, под снежком ещё нашла элемент Зимы.
Дальше с вами мы пойдём, может здесь, Зимушку найдём?
Переход к картине с магнитными карточками.
Будьте внимательны!
Нам вопросы отвечайте, и ответы правильно выбирайте.
1. Снег зимой белый или синий? (ребёнок выбирает нужную карточку и т. д.)
2. Зимой снег капает или падает?
3. Зимой бывает листопад или снегопад?
4. Зимой снеговика строят или лепят?
5. Зимой морозно или жарко?
6. Лёд зимой скользкий или шершавый?
7. Зимой на коньках качаются или катаются?
8. Лёд твёрдый или мягкий?
9. Зимой одеваемся тепло или легко?
10. Лёд холодный или горячий?
Логопед: Ребята на вопросы отвечали правильно?
Дети: Да
Логопед: Мы с вами ответы собрали, молодцы! Ой,посмотрите, а вот ещё один элемент Зимы нашли.
Логопед: Ребята, а Зимушки-Зимы не видно, как обидно, как обидно только льдинки на пути. Чтобы Зимушку отыскать надо буквы собрать.
Вы присаживайтесь, зеркала-льдинки берите и к рисунку снежному приложите.
Логопед: А какая у тебя буква получилась?. (А,С,П,О,М,Т,Н,К – половинки зеркала отражают недостающую половину буквы…
Дети отвечают, например: Этой буквой означается согласный звук Н,
а братик НЬ и т. д.
Логопед: Ребята мы с льдинками с вами поиграли? Мы замёрзли?
Дети: Да
Логопед: Выходите, погреемся.
Физкультминутка.
Мы замёрзли с вами – да-да-да-дадада
Мы стучим зубами – стук зубами
Хлопаем руками – хлоп-хлоп-хлоп
Топаем ногами-топ-топ-топ
Мы согрелись с вами –да-да-да-дадада
Логопед: Дети посмотрите, ещё нашли элемент. Скоро Зимушку найдём, дальше с вами мы пойдём. Ничего не видно.
Логопед: Ребята смотрите, картина (ПК) на пути, давайте подойдём и посмотрим.
Расскажите, что бывает зимой? Составляем предложения по картине.
Дети: Солнце светит, но не греет. Наступила холодная, суровая зима,
Зимой катаются на санках и коньках…
Логопед: Молодцы! А сейчас послушайте моё предложение.
Дети повторяют, уточняют, сколько слов, с какой буквы.
В конце предложения, какой знак поставим? Если я восхищалась, радовалась?
Дети садятся за столы и выкладывают из счётных палочек схему предложения.
Логопед: Умницы, составили правильно! Ура!
И нашёлся последний элемент. А сейчас, мы к снежинкам подойдём, и все элементы Зимушки-Зимы соберём.
Логопед: Давайте скажем: Ах ты, Зимушка-Зима, да чего ты хороша!
Как ещё можно сказать по- другому?
Ответы детей: Зимушка-Зима нам веселье принесла. Зимушка-Зима как красива хороша…
Логопед: Здорово! Какие вы молодцы!
Ребята, вам Зимушка-Зима подарки принесла (рисунки раскраски)
Звучит музыка, дети благодарят.