Людмила Пацько
Конспект НОД «Зимняя сказка» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 95 Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию для детей старшего возраста
На тему: «Зимняя сказка».
С использованием образовательных технологий
-игровые технологии
- технологии познавательного развития
-технологии личностного – ориентирования взаимодействия педагога с детьми
Составила воспитатель
Пацько Л. Г.
Санкт- Петербург
2021г.
Цель:
Публикация «Конспект НОД „Зимняя сказка“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приёмами графического изображения, дать понятие о контрастных цветах.
Расширить и уточнить представления детей о времени года –зиме; воспитывать любовь к природе.
Развивающие: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.
Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Развивать сенсорные умения: координацию рук и глаз при рисовании, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей понятия : граттаж, грунтовка, контрастные цвета.
Оборудование:
Мольберт, 1 ватман, 4 кисти, гуашь, бумага загрунтованная, заострённые палочки по количеству детей и для воспитателя.
Выставка иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.
Магнитофон, диск с записью «Времена года. Январь». П. И. Чайковского.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии.
Игровые технологии.
Информационно – коммуникативные технологии.
Предварительная работа:
Беседы о зиме, зимних явлениях.
Рассматривание иллюстраций и картин о зиме.
Познакомить с жанром «Пейзаж».
Рассматривание картин в жанре «Пейзаж».
Знакомить с видом живописи «Графика».
Рассматривание картин с графическим изображением.
Познакомить с подготовкой бумаги к изображению в новой технике.
Ход совместной деятельности.
Деятельность воспитателя.
Здравствуйте, дети! Ребята, сегодня у нас особый день и я вас приглашаю в волшебный, сказочный мир. Вы любите сказки?
В одной сказочной стране, жили - были две сестры, две волшебницы – фея Чёрная, фея – Белая. Хотя они были сёстрами, они очень отличались друг от друга. (показ слайда).
Чёрная фея, была очень злая, никого не любила и всем делала только гадости. Жила она в старом заброшенном замке, где царил мрак и холод. У Чёрной феи было много слуг, которые бродили по свету и творили зло. Белая фея, наоборот, была добрая и весёлая. Она всех любила, всем помогала и в ответ все помогали ей. И вот, однажды в окно замка Чёрной феи влетел её слуга, Ветер, и проговорил: «Госпожа! Я долго летел по свету и случайно попал в один детский сад, где дети очень любят рисовать. И когда они рисуют, они радуются и смеются.
Что? – прогремела Чёрная фея. (А надо вам сказать ребята, что она сама никогда не смеялась и терпеть не могла когда кому – то весело и хорошо). Радуются, говоришь? Ну, я им покажу! Эй, слуги! Обратилась она к банкам с чернилами, - как только ночь опустится на землю, летите в этот детский сад, залейте всю бумагу, чтоб эти дети ничего уже не смогли нарисовать! В это время мимо окна замка пролетала маленькая птичка. Она услышала весь этот разговор, полетела к замку Белой феи и ей рассказала.
- Надо помочь ребята, - сказала фея. Подумав минутку, она подошла к подсвечнику, на котором горели свечи, взяла одну и пустилась в путь. До заката она уже вернулась обратно. С наступлением темноты слуги Чёрной феи уже сделали своё тёмное дело.
Воспитатель:
- Понравилась история, ребята? (Подходит к бумаге и говорит).
Ой, что же случилось с нашей бумагой, она же чёрная! Оказывается, это про наш детский сад говорилось в сказке! Что сделали слуги Чёрной феи? Давайте вспомним. Ведь должна, же была Белая фея как – то помочь? Что взяла она с собой, когда поспешила к нам в детский сад на выручку? (дети отвечают). Верно. Кажется, я догадалась, в чём дело. Фея потёрла бумагу свечёй, а чернила пролились, уже поверх слоя парафина. Если я возьму острую палочку и поцарапаю (демонстрирует,останется белый след! Таким образом, можно нарисовать всё что угодно, достаточно процарапать изображение. А техника эта, называется – «граттаж». Давайте повторим.
Молодцы! О чём говорится в этой сказке? Да, о доброте и зле. Добро всегда побеждает зло! Давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто – то значит.
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем.
К себе ладошки мы прижмём,
Гладить ласково начнём.
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
Каждый пальчик нужно взять,
И покрепче обнимать.
Отдохнули немножко, а теперь скажите, чёрные и белые цвета похожи друг на друга? Правильно, они совершенно разные. Такие разные цвета, противоположные друг другу – называются «контрастные цвета».
А сейчас я вам прочту загадку, а вы постарайтесь отгадать.
Замела я всё вокруг,
прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
я отправила на юг.
Я морозна и бела.
И надолго к вам пришла. (Зима).
Правильно, верно ребята. А какое время года сейчас? (зима).
Сейчас мы с вами послушаем музыку. Будьте внимательны.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Январь».
Ребята, на что похожа мелодия? Как можно сказать про мелодию, какая она? (мелодичная, снежная, спокойная). Вам нравится зима?
Чем зима отличается от других времён года? Что бывает зимой и за что мы её любим? (ответы детей). Кто расскажет стихи о зиме?
Молодцы, но ещё мы её любим зиму, за её красоту. Художники написали много картин о зиме. Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме (показ слайдов).
Сегодня наши рисунки будут о зиме. Можно нарисовать зимний лес, снег, сугробы, зимние забавы зимой. Пусть ваши рисунки будут сегодня красивыми и яркими. Посмотрит на них Чёрная фея и станет чуточку добрее.
Воспитатель показывает технику выполнения «граттаж».
Самостоятельная работа детей.
Музыкальная разминка. (Дети в кругу).
Снег – снежок, снег – снежок,
По дорожке стелется (гладят снег).
Снег – снежок, снег – снежок,
Белая метелица.
Снег – снежок, снег – снежок,
Замело дорожки.
Снег – снежок, снег – снежок,
Тает на ладошке (показывают ладошки).
Нам тепло, нам тепло,
Не замёрзнут ушки (гладят ушки).
Накатаем мы снег,
В белый ком большущий (катают невидимый ком).
Мы налепим снежки,
Вместе поиграем.
И друг в друга - снежки,
Весело бросаем (имитируют броски снежков).
Рефлексия.
Перед нами, замечательная выставка работ. Молодцы, ребята! Рисунки необычны. Ваши работы получились чудесные! Чёрная фея, становится светлее, она увидела ваши работы и стала, чуточку добрее. Теперь – то, она подружится со своей сестрой, Белой феей. Разноцветными цветными восковыми мелками, красками, можно нарисовать разноцветные рисунки с техникой «граттаж».
Давайте вспомним, как мы сегодня рисовали?
- Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
- Как подготовить бумагу для «граттажа»?
-Что нужно сделать, что потом?
- Какие приёмы мы использовали, для получения изображения?
Подумайте и скажите, к какому виду изобразительного искусства,мы можем отнести «граттаж»? (к графике).
Ребята, вам понравилось работать в этой технике? Спасибо вам, за ваши работы!