Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка»

Кристина Маричева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка»

Программное содержание :

1. Образовательные задачи: закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. Расширить и закрепить знания детей о диких животных, об их зимовке в лесу. Расширять словарный запас. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Темочки:

2. Развивающие задачи : Развивать у детей чувство единства, сплоченности; развивать речь, память, внимание, мелкую моторику; умение аккуратно пользоваться клеем;

3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира; воспитывать заботливое отношение к животным.

Направление: познавательное, художественно-эстетическое

Интеграция по образовательным областям: познание, социализация, здоровье, безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за деревьями во время прогулки.

2. Беседы о зиме, о диких животных.

3. Рассматривание иллюстраций о зиме, с изображением леса.

4. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц.

5. Просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные».

6. Чтение сказок о животных.

7. Дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных».

8. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

9. Изготовление снежинок.

Оборудование: макет «Зимний лес», в состав которого входит: деревья, животные, птицы; елочка, украшенная к новогоднему празднику, лист ватмана с изображением елочки, разноцветные круги, клеенки, кисточки, клей, салфетки.

Методические приемы:

1. Игровой — использование сюрпризных моментов.

2. Наглядный — использование иллюстраций, мультимедийного изображения, наблюдения.

3. Словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы, объяснение.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Стоя врассыпную в группе)

В группу входит воспитатель в наряде «Зимы».

Зима: — Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Кто такая, угадай-ка,

Белолицая хозяйка.

Взмахнет рукавом –

Все покроет серебром.

Запорошила все дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто я, ребята?

Дети: Зима. Скоро настанет зима…

Зима: Правильно. Я – Зима.

- Ребята, а кто из вас знает стихотворение о зиме?

Дети читают стихи

2. Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Молодцы, вы очень хорошо прочитали стихи.

3. Словесная игра «Бывает – не бывает»

Дети по ходу игры исправляют ошибки.

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.

3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом — на велосипедах.

Зима: Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идет снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках?

Дети: Снежинки.

Зима: Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. Давайте мы с вами превратимся в лёгкие снежинки и полетаем.

8. Физкультминутка "Веселые снежинки".

Мы весёлые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер — полетели,

Полетели, полетели,

Полетели, тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели, И на землю тихо сели.

Оказались в зимнем лесу.

Ой, ребята, посмотрите, где же мы с вами?

Дети: в зимнем лесу.

СУГРОБ Спит медведь.

- А хотите вместе отправится путешествовать по зимнему лесу?

Дети: Да (охотно соглашаются)

- Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Зима: Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Какой она бывает?

Дети: Зима холодная, морозная, снежная, потому, что много снега.

Зима: А какой бывает снег?

Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий.

Зима: А как выглядят деревья зимой?

Дети: Деревья стоят голые, ветки покрыты снегом.

Зима: А какие деревья зимой остаются зелеными?

Дети: Сосна, ель.

Зима: Послушайте, ребята, кто-то кричит? (грам. запись голоса птиц).

Слышите, кто-то в лесу разговаривает? Кто это?

Дети: Птицы.

Зима: А какие птицы зимуют в наших краях, вы знаете?

Дети: Синица, снегирь, сорока, дятел, ворона, воробьи.

Зима: Как красиво в зимнем лесу, Все засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. А можем мы зимой встретить в лесу ежика?

Дети: Нет.

Зима: А почему?

Дети: Он спит под пеньком в норке.

Зима: Что же это за сугроб? Да такой большой? ЗАГАДКА (Дети отгадывают, а Зима показывает картинку медведя). Где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Зима: Ребята, а каких зверей мы можем встретить в лесу?

7. Игра "Кто живет в лесу? (загадки)

* Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы.

Уши больше головы (заяц)

- Хвост пушистый

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса)

- Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

А в кусты через пенек,

Промелькнул, как огонек (белка)

* На овчарку он похож

Что не зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть! (волк)

- Что за чудище такое

В чаще леса завелось

Словно вешалка рогами

Ну конечно это – (лось)

Пока медведь спит, давайте сделаем для него подарки. Он проснётся и обрадуется.

8. Аппликация «Новогодняя елочка».

Зима: А чем вы, ребята, любите заниматься на прогулке зимой?

Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, играть в хоккей, плясать и кружиться вокруг новогодней елки.

Зима: Я вижу, вы уже украсили елочку к празднику.

- Ребята, давайте, и в лесу украсим елочку для лесных жителей. А чем мы можем украсить елочку?

Дети: Разноцветными шарами.

Зима приглашает детей к столу, где приготовлен материал для аппликации: ватман с изображением елочки, разноцветные круги, клей, кисти, салфетки. Затем объясняет детям, как приклеивать кружочки на елочку: намазать кружочек клеем, аккуратно приложить намазанной стороной на ватман, и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Зима оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания.

Зима: Вот и готова наша елочка к празднику. Вам нравится елочка, ребята? Мне очень нравится. Да и лесным жителям тоже понравиться. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. Дети вместе с Зимой любуются созданной елочкой.

9. Заключительная часть.

10. Как вы думаете, медведь проснётся и обрадуется?

О каком времени года мы сегодня говорили?

Куда мы сегодня ходили с вами? Кто встретился в лесу?

Что вам больше всего понравилось? Дети благодарят зиму и прощаются.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с Мишкой»Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с Мишкой» Цель: развитие коммуникативно- речевой активности детей Задачи: 1. формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Закрепить с детьми.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 12:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Маричева (УИ 2262761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД