Кристина Маричева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка»
Программное содержание :
1. Образовательные задачи: закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. Расширить и закрепить знания детей о диких животных, об их зимовке в лесу. Расширять словарный запас. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Темочки:
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие задачи : Развивать у детей чувство единства, сплоченности; развивать речь, память, внимание, мелкую моторику; умение аккуратно пользоваться клеем;
3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира; воспитывать заботливое отношение к животным.
Направление: познавательное, художественно-эстетическое
Интеграция по образовательным областям: познание, социализация, здоровье, безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за деревьями во время прогулки.
2. Беседы о зиме, о диких животных.
3. Рассматривание иллюстраций о зиме, с изображением леса.
4. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц.
5. Просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные».
6. Чтение сказок о животных.
7. Дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных».
8. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
9. Изготовление снежинок.
Оборудование: макет «Зимний лес», в состав которого входит: деревья, животные, птицы; елочка, украшенная к новогоднему празднику, лист ватмана с изображением елочки, разноцветные круги, клеенки, кисточки, клей, салфетки.
Методические приемы:
1. Игровой — использование сюрпризных моментов.
2. Наглядный — использование иллюстраций, мультимедийного изображения, наблюдения.
3. Словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы, объяснение.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Стоя врассыпную в группе)
В группу входит воспитатель в наряде «Зимы».
Зима: — Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Кто такая, угадай-ка,
Белолицая хозяйка.
Взмахнет рукавом –
Все покроет серебром.
Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто я, ребята?
Дети: Зима. Скоро настанет зима…
Зима: Правильно. Я – Зима.
- Ребята, а кто из вас знает стихотворение о зиме?
Дети читают стихи
2. Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Молодцы, вы очень хорошо прочитали стихи.
3. Словесная игра «Бывает – не бывает»
Дети по ходу игры исправляют ошибки.
1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.
3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.
4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.
5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом — на велосипедах.
Зима: Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идет снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках?
Дети: Снежинки.
Зима: Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. Давайте мы с вами превратимся в лёгкие снежинки и полетаем.
8. Физкультминутка "Веселые снежинки".
Мы весёлые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер — полетели,
Полетели, полетели,
Полетели, тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели, И на землю тихо сели.
Оказались в зимнем лесу.
Ой, ребята, посмотрите, где же мы с вами?
Дети: в зимнем лесу.
СУГРОБ Спит медведь.
- А хотите вместе отправится путешествовать по зимнему лесу?
Дети: Да (охотно соглашаются)
- Но сначала давайте вспомним лесные правила.
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Зима: Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Какой она бывает?
Дети: Зима холодная, морозная, снежная, потому, что много снега.
Зима: А какой бывает снег?
Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий.
Зима: А как выглядят деревья зимой?
Дети: Деревья стоят голые, ветки покрыты снегом.
Зима: А какие деревья зимой остаются зелеными?
Дети: Сосна, ель.
Зима: Послушайте, ребята, кто-то кричит? (грам. запись голоса птиц).
Слышите, кто-то в лесу разговаривает? Кто это?
Дети: Птицы.
Зима: А какие птицы зимуют в наших краях, вы знаете?
Дети: Синица, снегирь, сорока, дятел, ворона, воробьи.
Зима: Как красиво в зимнем лесу, Все засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. А можем мы зимой встретить в лесу ежика?
Дети: Нет.
Зима: А почему?
Дети: Он спит под пеньком в норке.
Зима: Что же это за сугроб? Да такой большой? ЗАГАДКА (Дети отгадывают, а Зима показывает картинку медведя). Где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Зима: Ребята, а каких зверей мы можем встретить в лесу?
7. Игра "Кто живет в лесу? (загадки)
* Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы.
Уши больше головы (заяц)
- Хвост пушистый
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса)
- Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек,
Промелькнул, как огонек (белка)
* На овчарку он похож
Что не зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (волк)
- Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка рогами
Ну конечно это – (лось)
Пока медведь спит, давайте сделаем для него подарки. Он проснётся и обрадуется.
8. Аппликация «Новогодняя елочка».
Зима: А чем вы, ребята, любите заниматься на прогулке зимой?
Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, играть в хоккей, плясать и кружиться вокруг новогодней елки.
Зима: Я вижу, вы уже украсили елочку к празднику.
- Ребята, давайте, и в лесу украсим елочку для лесных жителей. А чем мы можем украсить елочку?
Дети: Разноцветными шарами.
Зима приглашает детей к столу, где приготовлен материал для аппликации: ватман с изображением елочки, разноцветные круги, клей, кисти, салфетки. Затем объясняет детям, как приклеивать кружочки на елочку: намазать кружочек клеем, аккуратно приложить намазанной стороной на ватман, и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Зима оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания.
Зима: Вот и готова наша елочка к празднику. Вам нравится елочка, ребята? Мне очень нравится. Да и лесным жителям тоже понравиться. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. Дети вместе с Зимой любуются созданной елочкой.
9. Заключительная часть.
10. Как вы думаете, медведь проснётся и обрадуется?
О каком времени года мы сегодня говорили?
Куда мы сегодня ходили с вами? Кто встретился в лесу?
Что вам больше всего понравилось? Дети благодарят зиму и прощаются.