Суязова Елена
ООД «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Зимний пейзаж»
Цель: развитие у дошкольников творческих способностей и интереса к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционной техникой – аппликацией из бумажных салфеток и шерстяных ниток;
- развивать художественный вкус и творческие способности, активировать воображение и фантазию;
Публикация «ООД „Зимний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать отзывчивость к красоте зимнего пейзажа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Поглядим на эти лица
С кем здесь можно подружиться!
Воспитатель: Ребята, у нас в группе гости, давайте их поприветствуем!
Гости дарят детям большой конверт.
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо от мальчика, который живёт в жаркой Африке. Давайте прочитаем его?
«Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Майкл. Я живу в далекой Африке. У нас сейчас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый.
Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. Я никогда не видел этого времени года. Как бы мне хотелось побывать у вас в гостях и увидеть всю зимнюю красоту, поиграть в снежки, покататься с горки, построить снежную крепость. Но, к сожалению, приехать не могу.
Мне и моим друзьям, очень хочется побольше узнать о прекрасном времени года – зиме.
До свидания. Майкл»
Воспитатель: Давайте расскажем Майклу и его друзьям о зиме!
Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? Какой бывает снег? (белый, пушистый, искристый, холодный).
У каждого времени года есть свои природные явления. Давайте вспомним, какие природные явления, бывают зимой?
(оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь, вьюга).
Воспитатель: Какие вы молодцы, все зимние явления назвали.
А кто из вас любит это время года? Почему? За что? (ответы детей)
Предлагаю поиграть в музыкальную игру на внимание «Что зимою не бывает….»
Воспитатель: Не только детям, но и взрослым нравится зима.
Поэты, художники и композиторы любят это волшебное и сказочное время года. Зима раскрывает им свои тайны, и они рассказывают нам в своих произведениях о том, что видят, слышат, чувствуют.
Воспитатель: Скажите, а как же художники могут рассказать нам о красоте зимней природы? С помощью чего? А как называется рисунок, на котором изображена природа?
Известный русский художник Иван Иванович Шишкин написал много прекрасных картин. С одной из них, мне хотелось бы вас познакомить. Перед вами репродукция картины «На Севере диком». Давайте рассмотрим этот пейзаж.
Какие краски выбрал художник для написания этого пейзажа?
(синие, чёрные, белые, серые, голубые)
Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник?
Что изображено на переднем плане? Что вы можете сказать о сосне? Какая она? (одинокая, печальная, лохматая, грустная, большая, старая)
Молодцы, ещё можно добавить – величественная, задумчивая, могучая.
Что изображено на заднем плане? Какими словами можно сказать о небе? Какое оно? (хмурое, тёмное, холодное)
Поэт М. Ю. Лермонтов написал стихотворение к этой картине.
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
Воспитатель: Поэт изобразил заснувшую под пушистым снежным покровом сосну. Такую тихую, могучую, древнюю, мудрую, одинокую. А какая стоит тишина! Слышите? Вся вершина горы покрыта ослепительным белым снегом, и только в тени снег голубоватый и желтоватый. Холодно, морозно. Кажется, что даже воздух застыл.
Воспитатель: Давайте сделаем для Майкла пейзаж и покажем ему, как красиво у нас зимой.
Занимайте свои места за столами. Посмотрите внимательно, перед вами лежат те материалы для творчества, которые вам понадобятся (дети называют нетрадиционные материалы).
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем гимнастику.
Снег пушистый лег на ветки.
Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.
Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева
И гулять бегут все детки.
Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки
Лепят бабу под окном,
Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим
Дружно катят снежный ком.
Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»
Лыжи,
Скользить по столу ладонями вперед-назад
Санки
Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад
И коньки
Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе
Мчатся наперегонки.
Воспитатель предлагает приступить к творчеству.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получилась замечательная картина зимнего леса.
Мы обязательно отправим вашу работу мальчику Майклу в Африку, чтобы он показал её своим друзьям и рассказал о красоте русской зимы.