Ирина Рашевская
Конспект НОД в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая.
Образовательная область: физическое развитие
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре, формирование навыков ориентирования и умение успешной социализации.
Задачи:
1. Оздоровительные:
- развивать двигательные способности;
- укреплять здоровье детей и приобщать к систематичным занятиям по физической культуре;
- создать условия для положительных эмоций.
2. Образовательные:
- упражнять в ходьбе между предметами;
- закрепить умения бросать мяч;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умение прыгать в длину с места;
- закреплять лазанье по скамейке.
3. Коррекционные:
– развивать зрительное восприятие;
– развивать ;
4. Воспитательные
– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;
– соблюдать правила игры.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: скамейка, обручи, мешочки для бросания в мишень (легкие и тяжелые, палки с коррекционными метками, цветовая дорожка.
Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.
Ход НОД
Вводная часть
Организационный момент. Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения, но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.
I. Вводная часть. Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.
II. Основная часть.
1. Поднимание рук вверх.
Исходное положение – основная стойка, руки внизу.
1-руки вперед
2-вверх
3-в стороны
4-вниз.
2. Повороты в стороны с разведением рук.
Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.
1,3-повороты вправо – влево
2,4 – исходное положение.
3. Наклоны вперед
Исходное положение - сидя на ковре, руки на поясе.
1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног
2,4 – исходное положение.
4. Поднимание поочередно ног
Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.
1,3 – поднять правую, левую ногу.
2,4- исходное положение.
5. «Велосипед»
Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.
6. Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.
Исходное положение – основная стойка
1,3 – прыжок вправо, влево.
2,4 - вернуться в исходное положение.
Перестроение в колонну друг за другом.
Основные виды движений.
Игровая мотивация:
Воспитатель: какие зимние игры, забавы вы знаете. (дети отвечают)
Воспитатель я предлагаю поиграть в «Зимние забавы»
1. Игра «Следопыт» Упражнение на ориентирование «След в след» (светящийся шнур, следы, нужно пройти по следам.
2. Игра «Горка» (лазанье по скамейки)
3. Игра «Прорубь» (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги)
4. Игра «Снайпер» (попасть в цель разными мешочками (легкие и тяжелые)
Движения выполняются поточно друг за другом.
Подвижная игра «Два мороза». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.
Морозы становятся посреди площадки, остальные дети стоят за шнуром
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.
Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».
Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала.
III Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. Рефлексия.
Итог в соответствии с поставленными целями.