Галина Петрова
Конспект занятия «Зимние виды спорта» для воспитанников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о зимних видах спорта; способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его спортсменами, активизировать словарный запас, закрепить правила безопасного поведения во время зимних игр.
Публикация «Конспект занятия „Зимние виды спорта“ для воспитанников 6–7 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение.
Воспитательные : воспитывать у детей интерес к разным видам спорта, любовь к своему родному городу, самостоятельность, инициативность.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация, схемы, макет лыжной базы, образцы человечков из бумаги, палочки из под мороженного (сноуборд, лыжи, зубочистки (лыжные палки, клей, салфетки.
Ход занятия.
I. Организационный этап
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
(Все дети стоят в кругу)
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Витальевна. Я хочу пригласить на увлекательную прогулку со знаменитыми героями Олимпийских игр, которые проходили в городе Сочи. (слайды сочи). А вот и они! Зайка, Мишка и Леопард хотят вас познакомить с зимними видами спорта. -
II. Основная часть.
Воспитатель : Без чего не бывает зимы?
Дети: Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т. д.
Воспитатель : Чем вы любите заниматься зимой?
Дети: кататься на ледянке, играть в снежки, кататься на коньках….
Воспитатель : Все это можно назвать старинным словом забавы.
Воспитатель : Зимние забавы издавна любили на Руси, причём и дети, и взрослые. Долгой и снежной зимой появлялось много свободного времени, так как народ занимался в основном сельским хозяйством. Поэтому и придумал русский народ зимние забавы-способы развлечь себя. А для катаний с гор использовали естественные скаты — спуски с возвышенностей или спуски к водоемам, которые заливались водой (видео)
Воспитатель : Вот такой веселой была зима на Руси. Со временем некоторые зимние забавы перешли в зимние виды спорта.
Воспитатель : Какие виды зимнего спорта вы знаете?
Ответы детей: Хоккей, биатлон, лыжные гонки….
Воспитатель : А как вы думаете, на какие два вида можно их разделить?
Воспитатель : Все виды зимнего спорта можно разделить на две группы - на снегу и на льду (вывешиваются схемы)
Воспитатель : А какие виды спорта вы знаете на снегу?
1. Лыжные гонки. (слайд)
2. Угадайте загадку:
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (Биатлон) (слайды)
Участники гонки стартуют по команде судьи. После прохождения определенной дистанции спортсменов ждет стрельба по мишеням. В случае промаха по мишеням, спортсмен наказывается прохождением штрафных кругов.
3. Есть еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах, а с использованием специальной доски.
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется … (Сноуборд) (слайды)
А вид спорта – называется сноубординг. (от английского слова сноу – снег, борд - доска).
Спортсмен должен спуститься по длинной пологой и широкой трассе, на которой расположены различные препятствия (фигуры рельефа, трамплины).
4. Изначально этот вид спорта был придуман ради разнообразия и развлечения, но со временем он был во многих дисциплинах официально признан видом спорта. Выполнение разных трюков, горное шоу на лыжах. (слайд, видео- фристайл)
Воспитатель : Какие виды спорта вы знаете на льду?
Ответы детей:
1. Фигурное катание (слайд). Это один из самых красивых видов спорта. Судьи оценивают степень сложности и качество исполнения прыжков, шагов, спиралей, вращений.
2. Хоккей (слайд). Первоначально хоккей начали играть на траве в Канаде, но так как у нас долгие зимы, правила изменились и теперь играют на льду.
3. Воспитатель : Конькобежцы на площадке
В шлемах, руки их в перчатках.
Дружно к финишу бегут,
Спорта вид какой же тут?
Шорт-трек (слайд). Максимально быстро спортсмены на коньках должны добраться до финиша по овальной ледовой дорожке на коньках. В переводе с английского так и переводится короткая дорожка
4. Воспитатель : Это вид спорта начинался на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах. Бобслей называется так, потому что используются специальные сани в форме боба, т. е. похожи на фасоль. Спортсмены спускаются на большой скорости по ледовой трассе (слайды)
5. Воспитатель : А посмотрите на эти сани. Сани c утяжелённой рамой, без рулевого управления. Снизу к скелетону крепятся два стальных конька, а сверху — две ручки, для управления у него специальные шипы на ботинках, на которых спортсмен лежит головой вперёд по направлению движения, лицом вниз. Победителем становится тот, кто за максимально короткое время проходит дистанцию.
6. керлинг
Воспитатель : Ребята, давайте отдохнем.
Физминутка «Зимняя зарядка»
Воспитатель : Ребята, а вы заметили, что некоторые названия зимних видов спорта очень сложно выговорить? Это потому что они иностранного происхождения. И я предлагаю вас побыть иностранцами. Давайте все вместе еще раз произнесем эти слова: шорт-трек, сноубординг, кёрлинг, бобслей, скелетон, фристайл. Как интересно звучат эти слова.
А теперь поиграем в игру «назови спортсмена». Я называю вид спорта, а вы спортсмена
Лыжные гонки -…. Лыжник.
Хоккей - …. Хоккеист.
Фигурное катание-…. Фигурист.
Биатлон-…. Биатлонист
Сноубординг-…. Сноубордист
Скелетон -…. скелетонист
Фристайл - …. фристайлер
Воспитатель : Дети, а как вы думаете, опасны ли эти виды зимнего спорта? Почему?
-А безопасны ли зимние игры и забавы, в которые играете вы?
-Давайте вспомним правила безопасного поведения во время зимних игр и забав.
Правила во время катания с горки:
-подниматься на снежную или ледяную горку следует только там, где есть ступеньки;
-не съезжать, пока не отойдет в сторону тот, кто спускается впереди;
-нельзя кататься без ледянок, стоя на ногах и на корточках.
Воспитатель : посмотрите внимательно, (слайд) на этой картине дети соблюдают эти правила?
Правила во время игр в снежки:
-нельзя бросать снежки в лицо;
-нельзя бросать снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега.
Воспитатель : посмотрите внимательно, (слайд) на этой картине дети соблюдают эти правила?
Правила поведения на водоемах:
-нельзя кататься на коньках на водоемах, а можно только в специально отведенных местах (на катке) (слайд)
Воспитатель :
Если ты пришёл кататься,
Надо крепко всем держаться,
И застёжки пристегни,
Руки, ноги береги!
И запомните, друзья,
Снег – ведь это не еда.
Не пихай его за щёку,
И сосульку не ищи.
Лучше ты у мамы чаю
С бутербродом попроси.
III. Практическая часть.
Воспитатель : (аудио запись) дорогие ребята, приглашаем вас на спортивные соревнования.
Зайка набирает команду лыжниц, а мишка - команду сноубордистов. Согласны?
- Спасибо вам, ребята, потрудились на славу! А какие замечательные лыжники и сноубордисты у всех получились!
IV. Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, что сегодня нового вы узнали? Что вам запомнилось больше всего?
Воспитатель : А закончить наше занятие хочется радостными словами:
Хорошо когда зима!
Зиме рада детвора!