Залуцкая Ирина
Проект для старших дошкольников «Зимние Олимпийские игры в Пекине»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 33»
Краткосрочный проект
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Разработала Залуцкая И. А.
Участники: Дети и родители старшей группы№6
Актуальность проекта.
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека.
Публикация «Проект для старших дошкольников „Зимние Олимпийские игры в Пекине“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Формирование представлений об олимпийских играх является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка. С целью вызвать у детей дошкольного возраста (в частности, старшей группы) интерес к зимним Олимпийским играм и создать условия сопричастности к этому важнейшему событию, был разработан и проведен краткосрочный проект Зимние Олимпийские игры.
Мероприятия малых Олимпийских игр призваны :
- обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие;
- осуществлять психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- формировать позитивное общественное мнение о современном дошкольном образовании;
- использовать социокультурные и физкультурно-спортивные ресурсы дошкольного учреждения в образовании и развитии детей.
Организацию проекта рекомендуется проводить в 3 этапа (подготовительный, основной и заключительный, включающие мероприятия с детьми, родителями.
Использование наглядности имеет огромное значение для повышения качества усвоения детьми информации.
С приобретением различной мультимедийной техники возможности ДОУ значительно расширились. Педагоги при организации занятий с детьми используют разнообразные технические средства (компьютер, проектор). Основная идея их использования заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. Такие мероприятия пользуются большой популярностью у детей.
Вид проекта : творческо-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Методы, приемы: практические, наглядные, словесные (беседы, дидактические игры, художественное слово, проблемно-поисковые, исследовательские, сюрпризные.
Проблема: у детей выявлены недостаточные первоначальные представления о зимних Олимпийских играх.
Цель проекта : формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры, закрепить знания на примере малых Олимпийских игр в ДОУ.
Задачи:
• Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
• Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление детей, связную речь, моторику рук.
• Активизировать словарь детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
• Воспитывать гордость за свою Родину, спортивные достижения.
Предполагаемый результат:
• развитие интереса к зимним Олимпийским играм;
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• совершенствование выразительности и связной речи детей;
• содействие творческому развитию детей;
• развитие эмоциональной отзывчивости;
• гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
1 –й подготовительный э.
1. Утверждение плана работы и доведение его содержания до сведения всех заинтересованных лиц.
2. Ознакомление всех участников образовательного процесса с олимпийским движением, его историей, зимними видами спорта, атрибутами и символами олимпийского движения (олимпийские кольцами, факелом,) и талисманами зимних Олимпийских игр.
3. Подготовка консультаций для родителей.
4. Изготовление эмблем и атрибутики, подбор названий и девизов для команд (совместная деятельность педагога, детей и родителей).
5. Создание мини-музея «Зимние Олимпийские игры» .
6. Выставка рисунков в поддержку наших спортсменов
2 –й основной этап (творческо-исследовательский)
- Знакомство с экспонатами тематической выставки в группе, посвященной зимним Олимпийским играм в Пекине.
- Рассматривание наглядно-дидактического материала «Олимпийские игры : прошлое и настоящее»
2.
Олимпийский огонь
Познавательная, художественная
-. Конструирование из втулки, мятой бумаги,». Поделка «Олимпийский огонь»
3.
Олимпийский факел
Познавательная, художественная
- Рассматривание экспонатов в мини-музее.
- Работа по изобразительной деятельности. Раскрашивание картинок с изображением факела.
4.
Олимпийский флаг
Познавательная, художественная
- Конструирование из бумаги и трубочки.
Поделка «Олимпийский флаг».
5.
Олимпийские кольца
Игровая,
художественная
- Дидактическая игра «Собери олимпийские кольца»
- рисование Олимпийские кольца
- Чтение художественной литературы.
- Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости к талисманам»
- Развитие речи. Тема: «Расскажи о талисманах»
- Лепка. Тема: «Мишка, Зайка и Леопард – друзья олимпиады.
Зимние виды спорта
Познавательная
Игровая
Двигательная
- Беседа «Зимние виды спорта с просмотром презентации»
- Дидактическая игра «Назови правильно виды спорта»
- Коммуникация. Развитие речи. Тема: «Зимние забавы»
- Подвижные игры на прогулке.
9.
Малые Олимпийские игры
Двигательная
Познавательная
- Спортивное развлечение открытие зимней олимпиады
«Мы – сильные, ловкие, быстрые
9.
Работа с родителями
- Участие в сборе информации для фотогазеты
«Зимние забавы. Спорт прибавляет нам здоровье…»
- Детско-родительский конкурс ресунков «Олимпийские фантазии»
3 –й заключительный этап. Презентация проекта
Мини-музей «Зимние Олимпийские игры
Выставка детско-родительских ресунков «Олимпийские игры 2022»
Педагоги ДОУ, родители, дети
Фотоотчет