Папки-передвижки

Зимние игры-забавы для больших и маленьких

Ольга Фешкова
Зимние игры-забавы для больших и маленьких
▼ Скачать

Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук, трудится над катками, мастерит ледяные горки. В прихо­жих дожидаются своего часа санки, лыжи, коньки.

Ребятне, радостно высыпавшей на прогулку, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, как занять ребенка, — зимних забав и радо­стей вдоволь. Но так ли это?

Давайте задумаемся и попробуем припомнить хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на коньках и на лыжах. А во что играют наши дети? Спросим у них, и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снежных баб или играют в хоккей.

Публикация «Зимние игры-забавы для больших и маленьких» размещена в разделах

В зимний период предоставляются прекрасные возможности для организации разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками на свежем воздухе, которые невозмож­но использовать в другое время года. Сколько радости вызывают у детей катание на санках, коньках, на ногах по ледяным дорожкам, с горы на ледянках, ходьба на лыжах, игры в снежки и др.

Чтобы зима запомнилась ребенку как счастливая, «сказочная» пора, а его организм за это время окреп, закалился, необходимо тщательно продумать организацию и методически грамотно осуществить все формы работы по физическому воспитанию, в том числе с приме­нением современных оздоровительных технологий. Только тогда комплекс оздоровительных мер возымеет должное действие, а дви­гательная деятельность детей на зимней прогулке принесет плоды и даст положительные результаты. Большое значение в оздорови­тельной работе имеют зимние игры-забавы, в ходе которых дети получают заряд бодрости, положительные эмоции, укрепляют здоровье. Дети учатся определять меру своих сил и возможностей, самостоятельно преодолевать трудности, у них развиваются все крупные группы мышц — мышцы ног, рук, спины, брюшного пресса. Каждый ребенок становится более уверенным в себе, сильным, смелым, ловким и находчивым!

По содержанию игры-забавы лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Охотник и сторож», «Снежные бабы», «Схвати змею за хвост», «Великан»).

Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, также много познавательного материала. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, т. е. мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату («Засада», «Крепость» и др.).

В играх-забавах много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, частно сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

Основным условиемуспешного внедрения игр-забав в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Объясняя новую зимнюю игру-забаву, в которой есть зачин, взрослому не следует предварительно разучивать с детьми текст, его желательно ввести в ход игры неожиданно. Такой прием доставит детям большое удовольствие и избавит их от скучного трафаретного знакомства с игровым элементом. Объяснение новой игры может проходить по-разному, в зависимости от ее вида и содержания. Так, несюжетная игра объясняется кратко, лаконично, эмоционально-выразительно. Педагог дает представление о ее содержании, последовательности игровых действий, расположении игроков и атрибутов, правилах игры.

Сюжетную игру-забаву тоже можно объяснять по-разному. Например, педагог предварительно рассказывает о жизни того или иного персонажа, показывает иллюстрации. Или можно образно, но кратко рассказать о сюжете игры, пояснить роль водящего, дать прослушать диалог, если он имеется («Сороконожки на льду», «Снайперы», «Два мороза»).

Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды., находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу.

Итак, зимние игры-забавы в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности.

Публикации по теме:

Игры и забавы на снеговой площадкеИгры и забавы на снеговой площадке Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук, трудится над катками, мастерит ледяные горки. Прогулка - благоприятное время для двигательной.

Неделя зимних игр и забав в ГБОУ ДС №910, подготовительная группа №3 «Радуга»Неделя зимних игр и забав в ГБОУ ДС №910, подготовительная группа №3 «Радуга» Без устали сыплет снег, мороз не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки. Наконец дождались своего часа санки, лыжи, коньки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зимние игры-забавы для больших и маленьких
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 17:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Зимние игры-забавы для больших и маленьких» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД