Перевалова Елена Николаевна
«Зимнее путешествие к лесным зверятам». Сценарий досугового развлечения для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга
«Зимнее путешествие к лесным зверятам»
Цель: Закрепить у детей понятие дикие животные, вспомнить животных, которые впадают на всю зиму в спячку, и тех, которые не спят зимой. Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности.
Задачи:
- обогащать представления детей о зиме, как о времени года;
- формировать познавательный интерес к миру природы;
Публикация «„Зимнее путешествие к лесным зверятам“, Сценарий досугового развлечения для детей младшей группы» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом, ловкость, быстроту, мышление;
- воспитывать любовь к зиме, доброжелательное отношение к животным, птицам.
Атрибуты: ягоды рябины, хлебные крошки, маски лисы,белки,зайца.
Шишки (несколько штук, снежки – мячики из сухого бассейна обернутые фольгой. (по количеству участников, скакалка, снегири из бумаги, искусственные елки (для оформления участка).
Участники досуга : ведущий, заяц, лиса, белка, дети
Ход досуга:
Ведущий
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Сама Зимушка-зима,
В гости к нам пришла.
Показать много интересного обещает.
Ну, что, готовы отправиться в зимний лес? (да)
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Будем весело шагать,
За природой наблюдать.
/все вместе, держась за руки, идут по снежному лабиринту, подходят к дереву, где на ветке висят фигурки снегирей/
Ведущая: Кто из вас, ребята, знает, как называются эти птицы? (снегири)
Упражнение «Снегири».
Вот на ветках, посмотри, /кивают головой/
В красных майках снегири, /поглаживают себя по груди/
Распустили перышки, /трясут руками/
Греются на солнышке.
Головой вертят, /повороты головы вправо – влево/
Улететь хотят. /машут руками, как «крыльями»/
Ведущий
Ребята, мы взяли с собой в лес корм для птичек, угостим снегирей хлебными крошками, ягодами рябины.
Ведущая: Ребята, зимой в лесу тихо.
Птицы не поют (как вы думаете, почему не слышно птиц)
Деревья не шелестят листьями (почему)
Многие животные зимой спят. Как вы думаете, кто? (медведь, ёж)
Правильно. Хотите, познакомиться с животными которые не спят?
Дети: (да)
Ведущий:
Отгадайте загадку.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(заяц)
/выбегает заяц/
Заяц
Здравствуйте.
Ведущий: Здравствуй, заяц – дружок. Вот знакомься с ребятами.
Заяц:Молодцы, что заглянули в лес. Рад с вами подружиться. Давайте поиграем.
Упражнение «Заинька»
Скок-поскок, скок-поскок, /прыжки на 2-ух ногах/
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт, /имитируют игру на барабане/
В чехарду играть зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз, /поднимают руки вверх, опускают вниз/
На носочки подтянись! /встают на носочки, руками тянутся вверх/
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. /прыжки, руки на поясе/
А затем вприсядку, /упражнение «приседание»/
Чтоб не мёрзли лапки.
Ведущий: Спасибо, заинька. Ребята немного погрелись. А то холодно зимой в лесу.
Заяц
Согласен, что холодно. Давайте ещё поиграем.
игра «Зайка беленький сидит»
/выполняют движения в соответствии с текстом/
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайку мишка испугал,
Зайка прыг, и ускакал.
Ведущий:
Ну, что, ребята, весело играть с зайкой? (да)
/в сторону ребят летит шишка/
Ведущий
Это что такое?
Это наверное ещё лесной житель который хочет с нами подружиться.
Отгадайте, кто это?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
/снова летит шишка/
Ведущий:
Выходи уже, белочка – непоседа. Будем с ребятами знакомиться.
/выбегает белка/
Белка
Здравствуйте. Давно с дерева за вами наблюдаю, а подойти боюсь.
Ведущий
Здравствуй, белочка. Не бойся нас. Мы тебя не обидим.
Это ты в ребят шишки бросала?
Белка
Я.
Ведущий: Поиграть с ребятами хочешь?
Белка
Очень хочу.
Ведущий: Вот пока заинька здесь, давайте вместе поиграем. А бросать мы будем не шишки, а снежки.
Конкурс «Снежные забавы»
/ведущий помогает разделить детей на 2-е команды. У каждого участника по одному снежку. Заяц и белка натягивают верёвку, как бы разделяют с помощью её команды. По команде : «Ра – два – три! Давай! Снежки весело бросай!» участники начинают бросать снежки. Можно использовать ритмичную музыку. По команде: «Раз – два – три – четыре – пять! Снежки закончили бросать!» дети прекращают игру. Задача – перекидывать на противоположную сторону снежки. У какой команды в конце конкурса на территории окажется снежков меньше, та команда и победитель/
Ведущий:Молодцы! Все старались!
Заяц и белка
С вами весело играть, но нам пора домой бежать.
/заяц и белка прощаются и убегают/
Ведущий: Чувствую я не просто так они убежали. Кажется, почуяли опасность.
Уж не хищница ли сюда идёт? Давайте подумаем, кто.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её.
(лиса)
/вбегает лиса/
Лиса
Здравствуйте. Я думала здесь зайцы, а тут, оказывается, дети.
Ведущий: Здравствуй, лиса. Мы с ребятами по лесу гуляем, с животными знакомимся. Хочешь с нами поиграть?
Лиса
А чего ж не поиграть?
Игра «Лиса и зайцы»
/текст игры произносит ведущий/
Из-за белого сугроба /«зайчики» прыгают и бегают по площадке/
Ушки белые торчат.
Поищи, лиса, попробуй, /приседают на корточки,
Белых маленьких зайчат. прячутся от лисы/
/лиса бежит «змейкой» мимо «зайчат», ищет их/
Зря стараешься, плутовка,
Не найдёшь ты их, кума!
Потому что зайцев ловко
Прячет зимушка-зима.
/"зайчики" разбегаются, лиса их догоняет. Игру можно провести ещё раз/
Лиса
Какие ловкие ребята! Никак не ожидала. Молодцы! Но мне пора. До свидания.
/дети прощаются с лисой/
Ведущий
И нам ребята пора возвращаться в группу. Спасибо лесным жителям за интересную прогулку.
Очень жаль, что пора расставаться. Время так быстро пролетело. Давайте прощаться с зимним лесом и его обитателями. Скажем, до встречи весной.