Получи документы

Конспект занятия «Зима-волшебница»

Романова Елена
Конспект занятия «Зима-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зима – волшебница»

Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки зимы, соответствующие поэтическим строкам. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.

Ход занятия.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: зима – Что произошло в природе с приходом зимы?

Дети: Выпал снег

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?

Дети: Зима волшебница, сказочница, белоснежная, хрустальная.

Воспитатель: Во все времена многие композиторы, поэты, художники, восхищались красотой зимы и воспевали ее в музыке, стихах, в красках.

Красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин. Давайте подойдем к выставке и посмотрим на картины. Скажите, каким изобразил лес на своей картине художники.

Дети: 1. Они изобразили лес сказочным, таинственным

Деревья покрыты снегом, как будто шубами

Лес загадочный, волшебный, величавый, сказочный

(рассматриваем 2-3 картины)

«Зима спешит, хлопочет…» (О. Высоцкая)

Зима спешит, хлопочет,

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Деревья и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Воспитатель: Скажите, о чем заботится зима в этом стихотворении?

Дети: Зима заботится о деревьях, покрывает их снегом

Воспитатель: О какой шубке говорит поэт?

Дети: Поэт говорит о снежной шубе

Воспитатель:

– Ребята, а вы любите зиму?

А сейчас, ребята, мы с вами немного разомнемся!

Физкультминутка

На дворе у нас мороз.  Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.  Хлопают руками

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают фонарики

Как на сказочной картинке. Кружимся вокруг себя, руки на поясе

Будем их ловить руками Руки вверху и хватательные движения ловим снежинки

И покажем дома маме.  Показываем поочередно одну и вторую ладошки перед собой

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.  Руки перед собой наклон немного вперед, метель

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.  Дети садятся на свои места.

– Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем простым карандашом и белой гуашью.  Рассматривание образца.

Но для начала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять.  (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.  («Идём” по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.  (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.  (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.  (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Практическая часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, подготовили мы наши пальчики. И сейчас приступим к работе!

(Педагог вместе с детьми выполняет работу,показывая каждый этап работы.

Самостоятельная работа детей.

Педагог помогает детям.

Анализ работ

      Ребята, давайте все посмотрим на свои работы. У кого самая заснеженная? А у кого самые высокие сугробы? Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные картины. Вам они нравятся? Я предлагаю разместить ваши зимние пейзажи на нашем стенде. Посмотрите на картины и скажите, какая вам нравится больше всего? У нас с вами настоящий «Зимний лес»! Деревья заснеженные, волшебные. Зима заглянет к нам в гости, увидит ваши картины и поймет, что она великолепная, сказочная и волшебная. И что вы её очень любите и всегда ждете.

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима-волшебница»
Опубликовано: 18 января 2025 в 11:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зима-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Романова Елена (УИ 2668187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД