Алена Журавлева
Конспект НОД «Зимушка — Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зимушка — Зима»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Образовательные задачи:
- Расширять представления о зиме;
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы.
- Развивать связную речь (умение согласовывать слова в предложение).
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Фланелеграф, обручи, корзина, тарелочки для снега,карточки с изображением птиц, иллюстрации («Зимние забавы» стеки для рисования на снегу).
Методические приемы:
Публикация «Конспект НОД „Зимушка — Зима“» размещена в разделах
1. Организационный момент «Приветствие».
2. Сюрпризный момент.
3. Загадывание загадки.
4. Игра «Зимние слова».
5. Выполнение заданий.
6. Экспериментальная деятельность со снегом.
7 .Использование ИКТ (ноутбук)
8. Итог.
Интеграция областей:
- Речевое
- Социально- коммуникативное
- Художественно- эстетическое
- Физкультурное
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке.
2. Работа по модели «Времена года».
3. Рассказ воспитателя «Здравствуй Зимушка-зима».
4. Заучивание стихотворений:
«Пришла зима» (И. Черницкая)
«Зима» (И. Суриков)
«Снежный кролик» (О. Высотская)
5. Загадывание загадок о зиме, птицах, животных.
6. Рассматривание альбома «Зима».
7. Составления рассказа по картинке «Зимние забавы».
8. Рисование «Елочка», «Снеговик», «Снегурочка».
9. Аппликация: «Снеговик», «Укрась елочку».
10. Лепка «Птичка», «Девочка в шубке».
11. Настольно-печатная игра «Времена года»
12. Праздник «Новый год».
Ход занятия:
Дети встают в круг и приветствуют друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: Вот теперь у нас всех хорошее настроение, мы можем им поделиться и с другими:
- Ребята к нам пришло письмо одно
Очень странное оно.
Вместо марок – три снежинки,
А конверт из чистой льдинки.
Здесь еще загадка есть, отгадать не могу может вместе мы, ребята отгадаем о чем эта загадка?
Читает загадку: Ветки белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые придут ветра и меня прогонят со двора.
Дети: - Зима!
Воспитатель: Спасибо, помогли отгадать загадку. Конечно загадка о зиме, а скоро какое время года наступит?
Дети: - Весна!
Воспитатель: Но зиме не хочется отдавать свои права весне и она для нас приготовила несколько заданий и спрятала в нашей «шкатулке - сюрпризов». Интересно узнать, что же здесь находится? (достает письмо)
«Здравствуйте, ребята!
Я знаю, что вы очень любознательные, внимательные, много знаете о моем времени года.
Я хочу чтобы выполнили несколько моих заданий.»
А задания я спрятала в своих волшебных снежинках в вашей группе, найти их нужно по порядку, от первой до четвертой.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, сможем мы выполнить задания Зимы?
(ответы детей)
Сейчас надо найти снежинку под номером один (дети выполняют задание)
Воспитатель читает «Кто снежинку найдет, зимнее слово назовет»
Игра «Зимние слова»
Дети, встав в круг, предают снежинку друг другу, называя зимние слова: (снежок, снеговик, зима, мороз, сосулька и. т. д).
Воспитатель: - Молодцы! Думаю, зима довольна, как мы справились с первым заданием. Теперь нужно найти снежинку под каким номером?
Дети: - под номером два (выполняют задание)
Воспитатель: Холода их так пугают:
К теплым странам улетают
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? (птицы)
Задание нам придумала Зима не простое, нам надо разделить птиц на две группы – зимующие и перелетные. (дети выполняют задание, называя птиц)
Раскладывая картинки в обручи, сидя на ковре.
Воспитатель: - Ребята, я вспомнила, мы же с вами знаем стихи о птицах, давайте их прочитаем.
1. «Синица»
Все тропинки занесло.
Снег блестит искрится.
Клювиком в мое стекло
Стукнула синица.
За окном повешу ей
Я кусочек сала.
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
2. «Снегири»
Стынут ветки на морозе
У сосны и ели
Что за чудо? На березе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
Воспитатель: - А почему птицы зимой стараются прилететь поближе к человеку?
Дети: - Они прячутся на крышах домов. Люди их кормят.
Воспитатель: - Теперь нужно нам найти следующую снежинку под каким номером?
Дети: - Под номером три.
Воспитатель: - А снежинку мы не просто пойдем искать, но и с вами еще и поиграем.
(проводится физкультминутка «Зимняя прогулка»)
Снеговик.
Давай дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет снег снеговиком!
Его улыбка так светла, нос метла.
Но солнце припечет слегка
Увы и нет снеговика (В. Егоров.)
Воспитатель: - Вот и нашли снежку с номером три. Интересно, какое нам здесь задание придумала Зима?
Читает: - Я знаю, что вы любите играть в разные забавы, вам нужно выбрать среди картинок, что относится к «зимним забавам»
Дети выполняют задание, располагая иллюстрации на фланелеграфе, обосновывая свой выбор.
Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием мы тоже справились и теперь с каким номером надо найти снежинку?
Дети: - С номером четыре.
(находят снежинку, но на ней нет задания)
Воспитатель: - Интересно, что же это может быть? Зима здесь забыла нам придумать задания?
Входит «Зимушка – зима»
- Здравствуйте ребята, мне так понравилось. Как вы выполняете мои задания, мне самой захотелось тоже с вами поиграть.
А следующее мое задание такое:
(На экране ноутбука появляются слайды на каждой страничке, 4 картинки нужно найти лишнюю, не относящуюся к зиме) Игра «Четвертое лишнее»
Дети отвечают, обосновывая свой выбор.
Зима : - Молодцы, справились с моим заданием, но я еще и снега с собой принесла.
(показывает снег) – Снег какой?
Дети: - Холодный, белый, серебристый и. т. д.
Зима : - Я знаю, что вы любите рисовать, я вам сейчас покажу красивые снежинки на экране, (дети их рассматривают,но мы будем рисовать на снегу. (показ воспитателем). Возьмите в руки стек и нарисуйте на снегу снежинку.
Дети рисуют, Зима их благодарит.
- Спасибо большое, вы очень хорошо справились с моими заданиями, я с вами прощаюсь до следующего года, а ваши снежинки я возьму с собой в свой зимний дворец и буду вспоминать о нашей встрече!
Воспитатель: - Вот закончилась наша встреча с Зимой. Мы, ребята говорим Зиме до свидания и будем ждать какое время года?
Дети: - Весну!