Светлана Шевцова
«Зима». Календарно-тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Зима» (7.12-11.12.2020г.)
Цель: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Учить замечать сезонные изменения в одежде людей. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Зимушка-зима»
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
7 декабря 2020г., понедельник Утро Утренний приём детей.
Публикация «„Зима“, Календарно-тематическое планирование» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа с иллюстрациями на тему: «Зима. Что ты о ней знаешь». Цель. Учить детей замечать и называть изменения в природе.
Комплекс утренней гимнастики №15
Д/И «Оденься на прогулку зимой» Цель: обогащение словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения. Инд. работа по ФЭМП Цель: упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги КГН: Учить мыть руки с мылом перед едой. Предложить для самостоятельной деятельности карандаши, фломастеры, мелки, раскраски. Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания. Побеседовать с родителями на интересующие их
темы.
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Приобщение к социокультурным ценностямТема: «Зима в родном городе Ейске» Программные задачи: Познакомить детей с достопримечательностями родного горда. Закреплять знание детей о приметах зимы, вспомнить названия деревьев, растущих в родном городе. Знакомить с сезонными изменениями зимы, учить замечать изменения в природе зимой. Развивать все компоненты устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать коммуникативные способности. Воспитывать уважительное дружелюбное отношение друг к другу, прививать любовь к природе.
(конспект) Оборудование: д/и «Найди зимнее дерево, презентация
Ход:1. Организационный момент. 2. Основная: беседа. Физ. минутка 4. Итог занятия
2. Двигательная деятельность.
Программные задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 50-51) Оборудование: мячи, скамейкам
Прогулка Наблюдение за зимним небом Цель: формировать представление детей о явлениях неживой природы, развивать наблюдательность, учить составлять небольшие рассказы.
П/И «Найди себе пару» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
П/И «Цветные автомобили» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. упражнять детей в беге, ходьбе.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Труд: подкормка птиц зимой. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в прыжках в верх. Ситуативный разговор «Как мы ведем себя на прогулке зимой». Цель: расширять представления о поведении и безопасности во время прогулки зимой. Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом. (конструктор, мелкие игрушки, кубики, машинки, куклы) Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по интересам.
Работа перед сном И. Суриков «Зима»
Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чествовать и воспроизводить образный язык стихотворения.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна
Закаливающие процедуры.
С/р игра «Больница» Цель: формировать представление о работе мед персонала.
Предложить детям н/п игры (пазл, домино, «игра-ходилки»). Цель: развитие мышления и мелкой моторики.
Предложить детям самостоятельную худ. деятельность раскраски на тему: «Зима» Цель: продолжать учить аккуратно закрашивать карандашом. Инд. работа по развитию речи Цель: Формировать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя.
КГН: продолжать учить детей одеваться в правильной последовательности после сна Предложить для рассматривания иллюстрации по теме: «Зима в лесу» Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы.
Прогулка Игры малой и средней подвижности: «Подбрось-поймай». Цель: развивать ловкость. «Узнай кто позвал» Цель: развивать внимание, память.
Предложить детям для игры конструктор. Цель: развивать конструктивные способности.
Организовать игру детей с выносным оборудованием (машинки, куклы)
Цель: продолжать учить играть дружно.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
8 декабря 2020г., вторник Утро Утренний приём детей.
Наблюдение за комнатными растениями. «Комнатные растения, которые живут у нас в группе» Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Дать представление об одном из назначения комнатных растений: они красивые, украшают комнату.
Комплекс утренней гимнастики №15
Д/И «Отгадай предмет по названию его частей».
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания. Закрепление названий знакомых предметов.
Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Инд. работа по изо деятельности Цель: Развивать умение детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Дежурство по столовой.
Цель: продолжать учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Организовать игру детей с настольно печатными играми (домино, лото, пазлы) Цель : развитие мышления и мелкой моторики. Консультация «О капризах и упрямстве».
НОД 1. Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Девочка в зимней одежде»
Программные задачи: Развивать умение детей передавать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющая к низу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций. Воспитывать творческие способности.
Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 47Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания работы. Помощь затрудняющимся детям 4. Выставка работ. Оборудование: пластилин, доски для лепки.
2. Музыкальная деятельность.
Программные задачи: Продолжать развивать у детей умение слышать и эмоционально откликаться на музыку различного характера (марш, плясовая, колыбельная).
Учить вслушиваться в звучание музыки, дослушивая ее до конца.
Подводить детей к умению самостоятельно определять характер музыки, высказываться о ней. (по плану муз. работника)
Прогулка Наблюдение за птицами на участке Цель: продолжать воспитывать любовь и заботу ко всему живому.
П/И «У медведя во бору». Цель: повышать двигательную активность.
П/И «Снайперы». Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость, глазомер.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки.
Самостоятельная двигательная деятельность детей с спортивным оборудованием (мячи, кегли). Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в бросании мяча в верх и его ловле. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, скакалки, обручи) Цель: продолжать учить играть дружно.
Работа перед сном Я. Аким «Первый снег»
Цель: Знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна Закаливающие процедуры.
Загадывание загадок «на тему осени» Цель: развитие памяти.
Конструктивно – модельная деятельность «По замыслу» Цель: Собирание всех построек в единое целое.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать общее
описание. Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
Х/б труд. «Наводим порядок на полках с игрушками» Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.
Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: Формировать представления о временных отрезках КГН: формировать умение приводить свой шкафчик в порядок уходя на прогулку. Предложить детям для игры с конструктором. Цель: учить выполнять постройки по образцу воспитателя.
Прогулка Игры малой и средней подвижности: «Через ручеек»
Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. «Летает-не летает» Цель: развивать у детей умение слушать внимательно, закреплять навыки построения в круг.
Организовать игры детей с любимыми игрушками. (куклы,машинки)
Цель: продолжать учить играть дружно, договариваться об игре с товарищами.
Организовать игры детей с выносным материалом. (мячи, кегли, обручи).
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
9 декабря 2020г., среда Утро Утренний приём детей.
Беседа с детьми на тему: «Быть послушным – хорошо» Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице.
Комплекс утренней гимнастики №15.
Д/И «Так бывает или нет.» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Инд. работа по муз. деятельности Цель: совершенствовать голос и вокально- слуховую координацию. КГН: продолжать учить детей пользоваться своим полотенцем. Организовать игру детей с настольными играми – пазлами, лото. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление. Буклет «Новогодние игрушки»
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) №13 «Больше- меньше»
Программные задачи Развивать умение отличать количественный счет от порядкового. Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах. Воспитывать любознательность усидчивость.
(В. П. Новикова «Математика в детском саду», с. 35)
Оборудование: цифры, фишки, мяч, счетные палочки, цифры, карточка.
2. Двигательная деятельность
Программные задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. .Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 50-51) Оборудование: флажки, гимнастическая скамейка.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника зимой. Цель: формировать представление детей о труде дворника, инструментах которыми он работает.
П/и «Воробушки и кот». Цель: Закрепление умения играть по правилам игры.
П/и «Попади в круг». Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.
Игра малой подвижности: «Угадай по голосу» Цель: развивать слуховое внимание.
Трудовая деятельность. Уборка игрушек на места.
Цель: воспитывать трудолюбие. Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять в прокатывании мяча между предметами. Игровая ситуация «Помоги другу».
Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Организовать игру детей с выносным материалом (машинки, куклы, мячи). Предложить детям самостоятельные игры.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе игру.
Работа перед сном Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (из поэмы Мороз, Красный нос)
Цель: познакомить с отрывком из поэмы «Мороз, Красный нос»; обеспечить осознанное восприятие детьми стихотворения, помочь понять тему текста
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна
Закаливающие процедуры.
Театрализованная игра «Кто во что одет?»
Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность.
Д/и «Четвертый лишний» Цель: учить замечать изменения, развивать логическое мышление.
Предложить детям самостоятельную худ. деятельность: (раскраски, карандаши, мелки по теме: «Зима» Цель: Развитие аккуратности и воображения. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: закрепить представление о том, из чего состоит книга. Ситуативный разговор «Здравствуйте и
до свидания»
Цель:
продолжать учить детей культуре. Предложить детям книги для рассматривания книги об «Зиме» Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы.
Прогулка Игры малой и средней подвижности: Летает-не летает» Цель: развивать у детей умение слушать внимательно, закреплять навыки построения в круг.
«Найди свой цвет»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.
Организовать игру детей с выносным оборудованием (мячи, кегли, мешочки для метания, обручи).
Цель: развивать двигательную активность детей.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
10 декабря 2020г., четверг Утро Утренний приём детей.
Беседа по ОБЖ на тему: «Улица большого города» Цель: Уточнять представления детей об улице, её особенностях. Помочь понять, как дают названия улицам. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.
Комплекс утренней гимнастики №15.
Пальчиковая гимнастика «В гости к нам зима пришла» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/И «Много -мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. Дежурство по столовой.
Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие Организовать игры детей в центре сенсорного развития: «лабиринты». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Беседа Правила поведения на утреннике
НОД 1. Двигательная деятельность
Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами; прыгать через бруски на двух ногах; бросать мяч вверх одной рукой и ловить его двумя руками. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 50-51) Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка.
2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Программные задачи: Развивать умение заучивать стихи, выразительно читать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать и знакомить детей со стихами русских поэтов. Воспитывать любовь к поэзии.
(Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 44) Оборудование: иллюстрации, произведения о зиме. Ход:1. Организационный момент. 2. Основная:3. Итог занятия
Прогулка Наблюдение в природе: за зимними деревьями.
Цель: учить определять время года по характерным признакам, учить описывать деревья и называть названия.
П/И «Собери монеты» Цель: повышать уровень подвижности, активности, ловкости, сноровки.
П/И «Лохматый пес» Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.
Игра малой подвижности: «Затейники» Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная деятельность детей со спортивным оборудованием (скакалки, обручи).
Цель: развивать двигательную активность.
Инд. работа по развитию основных движений. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Ситуативный разговор «Ласковые слова»
Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим Организовать самостоятельную деятельность с выносным спортивным материалом. (мячи, кубики, кегли, обручи). Цель: продолжать учить играть дружно.
Работа перед сном «Приключение в лесу Елки-на горке» (главы из книги, пер. с норв. Л. Брауде.
Цель: познакомить детей с новым произведением
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна Комплекс№8.
Закаливающие процедуры.
Развлечение «Зима» Цель: уточнить и расширить знания о зиме, зимних играх, загадках, праздниках, воспитывать интерес к окружающему миру.
Организовать с/р игру «Больница» Сюжет «На приеме у врача стоматолога», Цель: учить детей выполнять игровые действия подражая взрослым.
Предложить детям н/п игры (пазл, домино, «игра-ходилки»).
Инд. работа по изо деятельности Цель: продолжать знакомить детей с приё мами изображения предметов овальной и круглой формы КГН: продолжать учить одеваться в правильной последовательности. Организовать игру детей с настольными играми – пазлы. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление.
Прогулка Игры малой и средней подвижности «Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча) Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу-вверх и ловить его.
«Кто ушёл?» Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание. Организовать игры детей с любимыми игрушками (куклы машинки, кубики).
Цель: способствовать становлению положительной эмоционально атмосферы в детском коллективе.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
11 декабря 2020г., пятница Утро Утренний приём детей.
Беседа «Спорт-залог здоровья!»
Цель: воспитывать желание заниматься сортом и укреплять свое здоровье, развивать связную речь детей, воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы.
Комплекс утренней гимнастики №15.
Д\И «Что звучит?» Цель: продолжать учить детей различать по звуку музыкальные инструменты.
Предложить детям для рассматривания иллюстрации с изображением родного города. Цель: прививать любовь к родному городу. Инд. работа по развитию речи Цель: Формировать у детей умение правильно и отчетливо произносить звуки в словах и фразовой речи. КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Организовать игру детей с настольно печатными играми (вкладыши, пазлы) Цель : развитие мышления и мелкой моторики.
Игры по дороге в детский сад:
«Подбери признаки»
НОД 1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Новогодние поздравительные открытки».
Программные задачи: Развивать умение детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Формировать умение детей закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее. Воспитывать бережное отношение к книгам.
(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 48 Оборудование: открытки, альбомные листы. Краски, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход:1. Организационный момент. 2. Обсуждение содержания рисунка3. Физ. минутка 4. Помощь затрудняющимся детям. 5. Выставка рисунков
2. Музыкальная деятельность. Музыка Программные задачи: Развивать звуковысотный слух, чувство ритма и правильную артикуляцию. Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей. (по плану муз. работника)
Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада для рассматривания зимних деревьев. Цель: учить детей быть внимательными, осторожными на территории своего участка.
Народные игры: «У медведя во бору» Цель: продолжать учить детей соотносить слова с движением. «Гуси лебеди» Цель: учить детей со вмешать движение и текст.
Игра малой подвижности «Здравствуй друг!» Цель: упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом.
Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: продолжать учить детей складывать игрушки.
Инд. работа по развитию основных движений. Цель:. упражнять в прыжках на двух ногах через шнуры. Ситуативный разговор «Зачем мы держимся за перила?»
Цель: формировать навыки безопасного поведения. Организовать игру детей с выносным материалом (мячи, обручи, кубики). Предложить детям самостоятельные игры.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно строить сюжеты игр.
Работа перед сном «Приключение в лесу Елки-на горке» (главы из книги, пер. с норв. Л. Брауде.
Цель: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна Комплекс№4.
Закаливающие процедуры.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Зимушка-зима» Цель: развивать интерес к рисованию, аккуратность.
Хозяйственный бытовой труд: подготовка группы к выходным Цель: воспитывать желание помогать старшим.
Д/И "Наш день" Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Самостоятельная худ. деятельность раскраски на тему: «зима» Цель: продолжать учить аккуратно закрашивать восковыми мелками. Инд. работа по конструированию. Цель: учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Ситуативный разговор «Спасибо-пожалуйста»
Цель: воспитывать культуру общения. Предложить детям для рассматривания картинки «Зима в лесу». Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы.
Прогулка Игры малой и средней подвижности: «Угадай по голосу» Цель: развивать слуховое внимание.
«Найди предмет» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.
Организовать игры детей с выносным материалом (машинки, куклы, скакалки)
Цель: продолжать учить детей играть дружно.