Артемова Наталья Борисовна
Итоговое комплексное занятие за второй квартал «Зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Дюймовочка»
г. Моздока Республики Северная Осетия - Алания
«Зима».
Итоговое комплексное занятие за второй квартал в средней группе.
Выполнила:
Воспитатель
Артемова
Наталья Борисовна
2021-2022 учебный год.
Задачи:
Публикация «Итоговое комплексное занятие за второй квартал „Зима“ в средней группе» размещена в разделах
Образовательные: Расширять представление детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях. Развивающие: Развивать наблюдательность, активность и самостоятельность мышления. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: птицы, звери, зима, дерево, колготки, свитер, шапки, куртки, штаны, теплые сапоги, варежки, шарфы. Методические приё мы: Беседа, наглядный приём, игровой приём, художественное слово, поощрение. Материал и оборудование : проектор, картины с изображением зимы, картины перелётных птиц, картины животных, мяч, клей, сахар, листы голубой бумаги. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, загадок, слушание музыки,физминутка, беседы, наблюдение.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку.
В: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
В: Ребята, приглашаю вас сегодня погулять на заснеженной полянке. (Слайд1)
Но для начала нам нужно одеться. Что мы наденем с вами?
Дети: колготки, свитер, шапки, куртки, штаны, теплые сапоги, варежки, шарфы.
(имитация движений как одеваемся на улицу)
В: А почему мы с вами так тепло одеваемся?
В: Теперь можно отправляться. Проходите, вставайте в кружок. Давайте закроем глазки и представим, что мы оказались в лесу. (звучит музыка).
Представили? Открывайте глаза.
В: А сейчас нам прочитают стихи, ребята. Давайте послушаем.
1 ребё нок:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
2 ребё нок:
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою, все его одело…
В: Так какая она, зима? Давайте я буду кидать вам мячик, а вы мне
называть какая зимушка-зима.
(ответы детей) снежная, морозная, сказочная, ледяная, холодная, красивая.
В: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ой! Посмотрите, какие интересные снежинки. А тут на них
загадки. Я буду читать, а вы внимательно слушайте и доскажите слово.
Это и будет ответ на загадку.
Игра «Доскажи словечко»
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые…. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается…. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. ….(Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в….(Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой…. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
В: Зима нам подарила подарок, сундучок. Давайте посмотрим, что в нем? (Слайд2)
Дети: Давайте. (Показ слайдов3) (картинки перелётных птиц)
В: Ребята, посмотрите на картинки птиц, если птица перелетная- вы машите крыльями, если птица зимующая - то вы присаживайтесь на корточки.
(Дети выполняют задание)
В: Справились, какие же вы молодцы! Ребята, а что происходит с животными леса зимой? Давайте мы с вами посмотрим слайды (Слайд4) на которых художник нарисовал зимние картинки, но допустил ошибки. Поможете ему исправить их?
Смотрите внимательно, и если нашли ошибку, то скажите, что не так он нарисовал.
Слайд4. Медведь бегает по зимнему лесу.
Дети: Медведь должен спать в берлоге.
В: Правильно.
Слайд 5. Берлога медведя
В : Молодцы, смотрим дальше. Что тут не так?
Слайд 6. Заяц в серой шубке.
Дети: заяц меняет шубку на белую, чтоб скрываться в снегу от лисы и волка.
В: Правильно. Давайте посмотрим на зайчика зимой.
Слайд 7. Заяц в белой шубке
В: Молодцы, правильно!
Слайд 8. Ежик бегает в лесу.
В: А тут что не так?
Дети: ежик тоже спит зимой только не в берлоге, а в норке.
Слайд 9. Ежик спит в норке
В: Молодцы, нашли все ошибки.
В: Я смотрю, вы ловко справились с заданием.
В: А сейчас отгадайте ещё математические загадки:
Дети читают загадки:
1. Сколько хвостов у собаки? (1)
2. Сколько рогов у коровы? (2)
3. Сколько лап у кошки? (4)
4. Сколько ног у птицы? (2)
5. Сколько огней у светофора? (3)
6. Сколько солнышек на небе? (1)
В: Вы большие молодцы! Отгадали загадки. Я бы хотела, чтоб от нашей встречи с зимой у вас остались самые лучшие воспоминания. Давайте с вами оставим наши воспоминание на этих волшебных листах. (лежат заготовки голубой бумаги с изображением дерева, клей и мисочка с сахаром). Посмотрите, что тут нарисовано?
Дети: дерево.
В: Правильно, но на нем нет ни листочков, ни снега. Давайте укроем его веточки снегом. Посмотрите что есть у вас? Клей и сахар. Сейчас мы с вами укроем наши деревья волшебным снегом. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, / Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, /«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, / Чертим руками круг
Очень гладкий. /Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. /Грозим пальчиком
В: Ребята, а сейчас приступим к работе. (Звучит мелодичная музыка)
По окончании анализируют работы.
Итог занятия определяют дети.
Что понравилось на занятии? Что было сложно?
В: Замечательные картины получились! Мы обязательно оставим эти картины на память о нашей волшебной зиме. Вам понравилась наша зимняя прогулка? (Ответы детей)
В: Вы сегодня все молодцы! Справились с заданием. За то, что вы такие умные, я хочу вас угостить. (угощение для детей).