Марина Филимонова
Конспект занятия по кубановедению в подготовительной группе «Жизнь и быт кубанских казаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по кубановедению в подготовительной группе.
Тема: «Жизнь и быт Кубанских казаков».
Цель: Продолжать работу по формированию у детей представлений об особенностях быта кубанского казачества; воспитывать любовь к малой родине.
Применение технологий: здоровьезберегающих, игровых, ИКТ.
Ход.
Темочки:
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Вам интересно, от кого оно? Давайте скорее прочитаем.
Воспитатель достает письмо из конверта и читает: «Дорогие, ребята пишут вам сотрудники музея г. Крымска. У них не хватает рисунков о жизни и быте Кубанских казаков. Они хотят чтобы вы побольше узнали о Кубанских казаках, нарисовали рисунки выслали им в музей.»
Вос-ль: вы готовы помочь сотрудникам музея?
Тогда отправляемся в путешествие по истории Кубанских казаков.
Путешествие наше будет не легким,поэтому предлагаю сделать разминку.
Казачья игра «Тополек»
После игры дети рассаживаются на стулья.
Первая остановка «Основание».(рассказ сопровождается показом картинок)
Воспитатель: Ребята вы знаете кто такие казаки и как они появились на Кубани? (ответы детей)
- Много лет тому назад казаками называли вольных, свободных людей. Они отличались мужеством и бесстрашием. Екатерина II, зная, что казаки хорошие воины призвала их на службу и дала им земли. Так появились казаки на Кубани и стали называться кубанскими.
Большинство современных городов и станиц края были основаны казаками- переселенцами.
Жилища- хаты, казаки строили из местных природных материалов: соломы, камыша, хвороста, глины. Хата представляла собой каркас из прутьев, обмазанной с двух сторон глиной. Пол- глинобитный. Крыша из соломы или камыша. В доме обычно было две комнаты: великая и малая хата. В малой хате находилась печь, длинные деревянные лавки, стол. В великой хате стояла изготовленная на заказ мебель. Центральным местом в доме был «красный угол» состоящего из одной или нескольких икон, украшенных рушниками.
Рушники – традиционный элемент украшения. Их делали из ткани и украшали кружевом и вышивкой.
Одна- очень распространенная деталь интерьера казачьей хаты- фотографии на стене- традиционные семейные реликвии.
- Ребята вы устали сидеть? Предлагаю вам поиграть в казачью игру которая называется «Хваталки».
Отправляемся дальше следующая остановка «Жизнь».
Теперь вы узнаете как одевались казаки.
Мужской костюм состоял из военной формы и повседневной одежды.
Женский костюм состоял из юбки и кофточки (блузки) и назывался он «парочка». Блузка была с длинным рукавом. Он был домашний и праздничный.
Дети получали минимум одежды, часто донашивая старую.
Основой питания кубанской семьи являлись пшеничный хлеб, мясо, рыба, овощи и фрукты. Наиболее популярным являлся борщ.
В каждой семье была необходимая простейшая утварь: чугуны, плошки, миски, сковороды, ухваты- рогачи, чаплейки, кочерги.
Семьи на Кубани были большие. Главной обязанностью казака была военная служба.
В семье особым уважением пользовались старики, они выступали хранителями обычаев.
В казачьих семьях трудились не покладая рук., особенно тяжелыми были полевые работы.
Казаки умели не только работать, но и хорошо отдыхать. В воскресенье и праздничные дни работать считалось грехом. С утра всей семьей отправлялись в церковь.
Дети очень любили играть на улице. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Калачи».
Вы многое узнали о казаках, а теперь предлагаю вам нарисовать казачью жизнь, как они жили и трудились.
Выбирайте шаблоны и приступайте к работе.
Дети приступают к работе.
Делаем выставку рисунков.
Ребята как вы думаете, мы с вами помогли музею города Крымска?
(ответы детей)
Что вам понравилось больше всего?
Что бы вы хотели еще узнать о жизни казаков?