Игнатенко Лидия Викторовна
Сценарий праздника по ПДД «Жизнь безопасная»
▼ Скачать +Заказ
Цели и задачи: - Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках. -Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях. - Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща. -Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
музыкальный руководитель
Игнатенко Л. В.
На центральной стене зала изображена улица (дорога, вдоль нее – дома, на полу – дорога с пешеходным переходом. По залу расположены светофор и дорожные знаки.
Дети свободно входят в зал, садятся.
1 ребенок. Здесь на посту в любое время
Публикация «Сценарий праздника по ПДД „Жизнь безопасная“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
2 ребенок. Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущий. Ребята, о ком это стихотворение?
Дети. О постовом.
Выходит мальчик в костюме регулировщика.
Поет песню «Песенка милиционера» сл. В. Шаферана, муз. В. Шаинского.
3 ребенок. Под солнышком ранним на мостовой
Вдруг видит ребят-малышей постовой.
Веселым и ласковым стал его взгляд
Постовой. Идите, ребята, спокойно в детсад.
Двое детей идут по залу.
Ведущий. Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Постовой. Хоть у вас терпенья нет –
Подождите: красный свет!
Желтый свет на пути:
Приготовьтесь в путь идти!
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
Дети идут по пешеходному переходу.
Ведущий. А теперь, ребята, посмотрим, какие вы внимательные и как знаете правила дорожного движения. Поиграем в игру: я буду читать стихи, а вам нужно отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать, если не согласны с тем, что я скажу.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Ведущий. Молодцы, все правила знаете. Давайте споем с вами песню о правилах дорожного движения, а несколько детей покажут нам, как надо переходить перекресток в соответствии с этими правилами.
Исполняется песня «По улице, по улице» муз. Г. Дементьевой, сл. Г. Бойко.
Три пары детей выполняют движения в соответствии с содержанием песни.
4 ребенок. С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею
По глазам его читать.
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
Появляется ребенок в костюме светофора.
Светофор. Здравствуйте, ребята! А вот и я. Услышал, что вы про меня вспомнили и очень этому обрадовался, потому что без меня на улице не обойтись. Давайте с вами поиграем и вспомним мои правила, а поможет нам в этом наш постовой.
Проводится игра «Зеленый, желтый, красный». Игру проводит постовой-регулировщик: когда он поднимает зеленый сигнал, дети идут по кругу, когда желтый – стоят, когда красный – приседают.
Светофор. Молодцы, хорошо знаете мои правила! А теперь мне пора уходить, надо посмотреть, как другие ребята знают правила дорожного движения.
Ведущий. А ребята на прощание хотят подарить тебе песню.
Исполняется «Песня про светофор» Г. Дементьевой.
Светофор. Очень мне понравилась ваша песня, спасибо, до свидания! (уходит)
5 ребенок. Горд, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Появляются дети в костюмах дорожных знаков.
Знаки. Вы узнали нас, ребята?
Дети. Да.
Дорожные знаки исполняют «Песню дорожных знаков» Г. Дементьевой.
Знаки. Давайте посмотрим, ребята, хорошо ли вы нас знаете. Поиграем в игру.
Проводится игра «Узнай дорожный знак» (дорожные знаки поочередно спрашивают у детей, что они обозначают «Что я за знак?» или «Что я обозначаю?»).
Знаки. Молодцы, ребята, хорошо нас знаете. А теперь нам пора возвращаться на свои места, чтобы не случилось беды на дороге. До свидания! (знаки уходят)
Ведущий. Предлагаю вам, ребята, поиграть.
Проводится игра «Светофор» муз. Ю. Чичкова.
6 ребенок. Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит!
Появляется ребенок в костюме доктора Айболита.
Айболит. Здравствуйте, ребята!
Правила движенья,
Всем без исключенья
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчишку, который не соблюдал правила дорожного движения. Однажды прибежала ко мне зайчиха и закричала.
Выбегает девочка, одетая в костюм Зайчихи.
Зайчиха. Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
Ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ведущий. И сказал Айболит.
Айболит. Не беда!
Подавайте его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
Зайчиха убегает.
Ведущий. И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
Выходит Зайчиха, несет на руках игрушечного зайчика. Айболит лечит его.
Ведущий. И доктор пришил ему ножки,
И прыгает зайчик снова.
А с ним и Зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеется она и кричит:
Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!
Зайчиха с зайчиком и доктор Айболит пляшут под веселую музыку. После пляски уходят.
Ведущий. А теперь, ребята, отгадайте загадки.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(машина)
На четыре ноги
Надевали сапоги,
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать.
(колеса, шины)
Что за чудо – этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Ведущий. Давайте с вами представим, что мы сели в этот самый автобус и с веселой песенкой поехали по улицам родного города.
Исполняется песня «Веселые путешественники» М. Старокадомского.
Под музыку дети выходят из зала.