Олеся Тирская
«Животный мир нашей планеты». Викторина для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина
Цель:
• Уточнить знание детей о диких животных, птицах, насекомых.
• Воспитывать интерес к жизни животных, желание узнать новое об их жизни, стремление заботится о них.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: набор картинок животных, птиц и насекомых, запись голосов животных, жетоны.
Публикация «„Животный мир нашей планеты“, Викторина для подготовительной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Ход занятия
-Ребята мы живем с вами на прекрасной планете. Как называется наша планета? (Земля)
-Правильно, Земля. Наша планета очень большая. На ней есть и леса, горы, джунгли, степи, пустыня, реки, озера, океаны, моря.
-Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природную родной земли
Зовется этот дом. Л. Дайнеко
- Сегодня мы с вами проводим викторину «Животный мир нашей планеты».
- Разделитесь на две команды и придумайте названия своим командам:
• «Зебра»
• «Пантера»
1. Задание. Разминка (дети стоят в колонне друг за другом).
Найти и отобрать тех Найти и отобрать животных
животных которые которые живут в Антарктиде.
живут в Африке.
Подведение итогов конкурса.
2. Задание «Угадай-ка» - дети стоят полукругом.
***
Чтоб прожить на белом свете,
Он кругом расставил сети.
Попадают для кормежки
В эти сети мухи, мошки. (паук)
***
Не зверь, не птица – нос как спица (Комар).
***
Стройный, быстрый,
Рога ветвистые,
Носится весь день.
Кто это? (олень)
***
Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)
***
Черен, да не бык, шесть ног без копыт. Летит - воет, сядет – молчит. (жук)
***
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись
В том лесу, где бродит….(рысь).
Подведение итогов конкурса.
3. Задание «Расскажите, как дикие животные :
-связаны со средой обитания (живут в лесу, на деревьях, в пустыне, норе и т. д.)
-приспосабливаются к смене времен года (Линяют, впадают в спячку, перемещаются с места на место).
-приспосабливаются к среде обитания (колючки, шерсть, хвосты, рога, сильные челюсти, уши, перья, копыта).
-передвигаются (прыгают, ползают, бегают, ходят, скачут).
-защищаются (сворачиваются, шипят, кричат, убегают, кусают, маскируются.
-заботятся о потомстве (добывают им пищу, вскармливают, обучают повадкам, поддерживают чистоту).
Подведение итогов конкурса.
4. Задание. Расскажи, что ты знаешь о животном.
(Выставляются картинки.)
Жираф
Лев
5. Задание. «Определи голос животного по записи».
Даются для прослушивания записи голосов слона, обезьяны, сова, медведь.
- А сейчас я приглашаю вас всех на танец «Маленьких утят»
(Физкультминутка)
6. Задание. Дидактическая игра «Летает – не летает»
Летучая мышь
Павлин
Страус
Колибри
Курица
Сова
Глухарь
Утка
7. Задание. «Узнай по описанию»
Воспитатель описывает знакомых детям животных, особое внимание уделяя характерным особенностям их внешнего вида, повадкам, условиям пребывания в естественной среде.
8. Задание. «Как люди охраняют животных».
- создают заповедники.
- парки.
- создают сообщества по охране природы (ООН).
- красная книга
Подведение итогов и награждение победителей.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В. Берестов.