Лучший педагог года

Конспект занятия «Животные Севера»

Сухорукова Юлия Юрьевна
Конспект занятия «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животные Севера».

Цель:

Познакомить детей с жизнью северных животных, закрепить знания о животных севера.

Программные задачи:

Развивыющие:

Публикация «Конспект занятия „Животные Севера“» размещена в разделах

-Развивать внимание и мышление, развивать речь детей, воспитывать интерес к животным Севера, способность анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

-воспитание нравственных качеств ребёнка;

-воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них;

-воспитывать доброжелательность друг к другу;

Образовательные:

-углублять представление детей о животных Крайнего Севера.

Материалы:

-иллюстрации с животными Севера;

-загадки;

-презентация «Животные Севера».

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята отгадайте, кто сегодня пришел к нам в гости:

Загадка:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

Дети: Звучат ответы.

Правильно. Это белый медвежонок. И зовут его Умка. А как вы думаете где он живет?

Ответы детей :

Правильно на Севере.

Умка пришел к нам на занятие, чтобы рассказать нам о животных, которые с ним живут на севере.

Внимание на экран:

Презентация:

1 слайд

Животный мир Арктики и Антарктики;

2 слайд

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика.

3 слайд

Антарктика расположена на крайнем юге. Здесь свыше 90% территории покрыто льдом и снегом круглый год.

4 слайд

Арктика расположена на севере. Лёд в Арктике никогда не тает. Климат там суровый, по полгода не бывает солнца – длится полярная ночь. Целые сутки темным-темно и очень холодно.

5 слайд

Загадки:

Воспитатель (Умка): Ребята, а сейчас отгадайте загадку:

Большая птица — Мороза не боится.

С крыльями, а не летает,

Ловко прыгает, ныряет.

Ответ детей: (Пингвин)

Воспитатель: (Картинка пингвина и описание). Пингвины – это морские хищные птицы. Ребята, а вы знаете, что пингвины питаются рыбой? Под водой пингвины почти не издают звуков, а на суше они общаются посредством криков, напоминающих звуки трубы и трещотки.

6 слайд

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы – бурый…

Ответ детей: (Морж)

Воспитатель: (Картинка моржа и описание). Морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. Эти громадные, неуклюжие на суше животные, обитают они у берегов.

7 слайд

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он –…

Ответ детей: (Тюлень).

Воспитатель: (Картинка Тюленя и описание).Тюлени - это млекопитающие. Длина тюленей составляет от 170 до 180 см, а вес - от 120 до 140 кг. Он прекрасный ныряльщик и плавец. Вместо нос у него ласты. Зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой.

8 слайд

Осторожный, чуткий, смелый,

Зимой ходит в шубке белой,

Шубкою гордится

Младший брат лесицы.

Ответ Детей :(Песец)

Воспитатель: (Картинка Песца) Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет песцовой шубки не рыжий, а желтовато - серый. А зимой снежно - белый, иногда с голубым отливом. И мордочка у песца, по сравнению с лисьей, более короткая, а ушки маленькие, закруглённые. Песец живёт на Севере, в тундре. Питается добытой рыбой, а также растительной пищей: ягодами (черникой, морошкой, травами, водорослями (морской капустой). У песца хорошо развиты слух и обоняние.

9 слайд

Он на севере живет,

Ягель, мох, кору жует.

Пышные рога он носит,

Сани Деда Мороза возит.

Ответ детей: (Северный Олень)

Воспитатель: (Картинка Северного оленя). Северный олень- парнокопытное млекопитающее.

Ест не только траву и лишайники, но и мелких млекопитающих и птиц.

Широкие копыта позволяют перемещаться по рыхлому снегу и раскапывать его в поисках пищи. Жажду этот олень 9 месяцев в году утоляет снегом. От оленей люди получают молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используют их в качестве ездовых животных

10 слайд

Воспитатель: Ребята, а каких вы, северных животных знаете?

Дети отвечают… (Полярный волк, Полярная Сова, Косатка, Арктический беляк, т. д.)

На слайде показаны картинки северных животных.

11 слайд

Воспитетель: Ребята, назовите животных, чьи контуры изображены ниже? (Белый медведь, пингвин, северный волк, северный олень, песец)

Физкультминутка:

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода – день. (поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (показывают «крышу»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь (поставить ладонь над бровями)

И птиц ты в небе не заметишь. (машут руками, как крыльями)

Лишь мишка белый, словно иней, (идут вперевалочку)

Хозяин ледяной пустыни. (ставят руки на пояс).

Каждому ребёнку раздаются разрезные картинки с изображением животного севера. Задача ребёнка собрать картинку и сказать какое животное получилось.

Воспитатель (Умка): Ребята, вы большие молодцы и мне очень понравилось у вас на занятии, но мне пора уходить, к другим детям, чтобы рассказать о Севере и северных животных.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним с вами:

-Где находится Арктика (На Северном полюсе.)

-Какие погодные условия на Северном пюлюсе? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние.)

-Кого из животных можно встретить на Северном полюсе? (Полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржей, тюленей, полярную сову, песца, нарвала, касатку, белух, китов.)

- Почему эти животные живут в Арктике? (Они питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера»Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: "Животные севера". Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные севера» Занятие проводилось в рамках недели «Животные севера». Цель: создание условий для формирования.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные Севера»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 22:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Сухорукова Юлия Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД