Сухорукова Юлия Юрьевна
Конспект занятия «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные Севера».
Цель:
Познакомить детей с жизнью северных животных, закрепить знания о животных севера.
Программные задачи:
Развивыющие:
Публикация «Конспект занятия „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
-Развивать внимание и мышление, развивать речь детей, воспитывать интерес к животным Севера, способность анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
-воспитание нравственных качеств ребёнка;
-воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них;
-воспитывать доброжелательность друг к другу;
Образовательные:
-углублять представление детей о животных Крайнего Севера.
Материалы:
-иллюстрации с животными Севера;
-загадки;
-презентация «Животные Севера».
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята отгадайте, кто сегодня пришел к нам в гости:
Загадка:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)
Дети: Звучат ответы.
Правильно. Это белый медвежонок. И зовут его Умка. А как вы думаете где он живет?
Ответы детей :
Правильно на Севере.
Умка пришел к нам на занятие, чтобы рассказать нам о животных, которые с ним живут на севере.
Внимание на экран:
Презентация:
1 слайд
Животный мир Арктики и Антарктики;
2 слайд
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика-
Антарктика и Арктика.
3 слайд
Антарктика расположена на крайнем юге. Здесь свыше 90% территории покрыто льдом и снегом круглый год.
4 слайд
Арктика расположена на севере. Лёд в Арктике никогда не тает. Климат там суровый, по полгода не бывает солнца – длится полярная ночь. Целые сутки темным-темно и очень холодно.
5 слайд
Загадки:
Воспитатель (Умка): Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
Большая птица — Мороза не боится.
С крыльями, а не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Ответ детей: (Пингвин)
Воспитатель: (Картинка пингвина и описание). Пингвины – это морские хищные птицы. Ребята, а вы знаете, что пингвины питаются рыбой? Под водой пингвины почти не издают звуков, а на суше они общаются посредством криков, напоминающих звуки трубы и трещотки.
6 слайд
Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы – бурый…
Ответ детей: (Морж)
Воспитатель: (Картинка моржа и описание). Морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. Эти громадные, неуклюжие на суше животные, обитают они у берегов.
7 слайд
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он –…
Ответ детей: (Тюлень).
Воспитатель: (Картинка Тюленя и описание).Тюлени - это млекопитающие. Длина тюленей составляет от 170 до 180 см, а вес - от 120 до 140 кг. Он прекрасный ныряльщик и плавец. Вместо нос у него ласты. Зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой.
8 слайд
Осторожный, чуткий, смелый,
Зимой ходит в шубке белой,
Шубкою гордится
Младший брат лесицы.
Ответ Детей :(Песец)
Воспитатель: (Картинка Песца) Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет песцовой шубки не рыжий, а желтовато - серый. А зимой снежно - белый, иногда с голубым отливом. И мордочка у песца, по сравнению с лисьей, более короткая, а ушки маленькие, закруглённые. Песец живёт на Севере, в тундре. Питается добытой рыбой, а также растительной пищей: ягодами (черникой, морошкой, травами, водорослями (морской капустой). У песца хорошо развиты слух и обоняние.
9 слайд
Он на севере живет,
Ягель, мох, кору жует.
Пышные рога он носит,
Сани Деда Мороза возит.
Ответ детей: (Северный Олень)
Воспитатель: (Картинка Северного оленя). Северный олень- парнокопытное млекопитающее.
Ест не только траву и лишайники, но и мелких млекопитающих и птиц.
Широкие копыта позволяют перемещаться по рыхлому снегу и раскапывать его в поисках пищи. Жажду этот олень 9 месяцев в году утоляет снегом. От оленей люди получают молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используют их в качестве ездовых животных
10 слайд
Воспитатель: Ребята, а каких вы, северных животных знаете?
Дети отвечают… (Полярный волк, Полярная Сова, Косатка, Арктический беляк, т. д.)
На слайде показаны картинки северных животных.
11 слайд
Воспитетель: Ребята, назовите животных, чьи контуры изображены ниже? (Белый медведь, пингвин, северный волк, северный олень, песец)
Физкультминутка:
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода – ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода – день. (поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом, (показывают «крышу»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь (поставить ладонь над бровями)
И птиц ты в небе не заметишь. (машут руками, как крыльями)
Лишь мишка белый, словно иней, (идут вперевалочку)
Хозяин ледяной пустыни. (ставят руки на пояс).
Каждому ребёнку раздаются разрезные картинки с изображением животного севера. Задача ребёнка собрать картинку и сказать какое животное получилось.
Воспитатель (Умка): Ребята, вы большие молодцы и мне очень понравилось у вас на занятии, но мне пора уходить, к другим детям, чтобы рассказать о Севере и северных животных.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним с вами:
-Где находится Арктика (На Северном полюсе.)
-Какие погодные условия на Северном пюлюсе? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние.)
-Кого из животных можно встретить на Северном полюсе? (Полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржей, тюленей, полярную сову, песца, нарвала, касатку, белух, китов.)
- Почему эти животные живут в Арктике? (Они питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу.