Папки-передвижки

Конспект НОД «Животные нашей планеты»

Оксана Малеева
Конспект НОД «Животные нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ ДС «Золотой ключик»

Конспект проведения

совместной деятельности с детьми подготовительных

групп по теме «Животные нашей планеты»

воспитатель группы №2

Малеева О. В

г. Певек

Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, закрепление диких животных, их среды обитания, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи о внешнем виде животных.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Животные нашей планеты“» размещена в разделах

Развивать интегративные качества: любознательность, активность, умение общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, Учить проводить звуковой анализ слов, способность решать интеллектуальные и личностные задачи. адекватные возрасту.

Упражнять в дифферентации животных жарких стран, холодных стран. Обобщить представление детей о жизни зверей в экосистемах: жаркие страны – пустыня, саванна, тропический лес, северный полюс, Чукотка.

Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи о внешнем виде животного и среды обитания, взаимосвязи зверей в экосистеме.

Развивать производное внимание, операции мышления, связную речь, развивать диалогические формы речи, используя вопросы поискового характера, игровые упражнения.

Обобщить представление о правильном представлении в природе.

Воспитывать умение соблюдать правила игры КВН, работать в команде.

Материал: проектор, «Палочки Кьюизенера», корзинки, тематические картинки животных, пазл, мешочек, игрушки животных.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Команды участников входят в зал.

Воспитатель: Наш КВН собрал друзей:

Всех замечательных детей,

Доброжелательных гостей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

Воспитатель: Давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнём наше соревнование под названием КВН.

Начинаем наше соревнование с приветствия команд.

Команда «Радуга» :

Мы смекалку очень любим.

Рады вам мы обещать,

На вопросы все мы будем

По порядку отвечать.

Команда «Непоседы» :

Мы собрались здесь, друзья,

чтобы КВН начать.

На остроумные вопросы,

Будем быстро отвечать.

Воспитатель: Первое задание «приветствие»

1. Каждая команда приготовила для соперников загадки о животных.

1. Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (заяц)

2. Ходит по лесу легко,

Рога раскинув широко. (лось)

3. Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз? (белка)

4. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур крадёт. (лиса)

5. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

6. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (белка)

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

2. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

3. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит слепо и легко

Рога раскинув широко. (лось)

4 Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал. (слон)

5. Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

На носу два рога,

На ногах копыта -

От врагов защита. (носорог)

6. Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб – не горб, амбар!

Еды в них - на семь суток! (верблюд)

Оценка жюри за домашнее задание. (фишка)

2.«Отправь животное на родину».

Классификация.

(На стене проектор показывает 2 зоны север и жаркие страны. Дети выбирают на столе объемных животных, и соответственно, раскладывают под экраном на столах.)

3Кто больше назовет животных.

(для капитанов) «Палочки Кьюизенера», карциночки.

4. Придумай загадку –описательный рассказ для соперника

Каждая команда должна придумать загадку-описание про животное другой команде.

(Что вы знаете интересного об этих животных)

5. Д/И Пазл»

Чья команда быстрее соберет мягкий пазл, и расскажет как называется среда обитания и кто изображен.

6. Образование сложных прилагательных.

А теперь давайте попробуем составить сложные слова. Я буду называть два слова, а вы составите из них одно слово. За правильный ответ одно очко.

У лисы тонкие лапы – тонколапая,

У зайца длинные уши – длинноухий,

У белки рыжий хвост – рыжехвостая.

У ежа острый нос – остроносый,

У медведя короткий хвост – короткохвостый,

У волка острые зубы – острозубый,

У лося длинные ноги – длинноногий,

У бобра широкий хвост – широкохвостый.

7. «Волшебный мешочек»

А сейчас мы посмотрим, знают ли животных ваши ручки. У меня в мешочке собранны разные животные. Нужно не глядя нащупать руками животное, и сказать кто это. Побеждает та команда, кто больше назовет животных.

В конце мероприятия подсчитываются фишки. Определяется победитель. Дети награждаются призами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля»Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля» Экологическая дидактическая игра: «Животные нашей планеты Земля». Цель:1 Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животные нашей планеты»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 02:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Животные нашей планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Малеева (УИ 2307829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД