Оксана Малеева
Конспект НОД «Животные нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ДС «Золотой ключик»
совместной деятельности с детьми подготовительных
групп по теме «Животные нашей планеты»
воспитатель группы №2
Малеева О. В
г. Певек
Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, закрепление диких животных, их среды обитания, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи о внешнем виде животных.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Животные нашей планеты“» размещена в разделах
Развивать интегративные качества: любознательность, активность, умение общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, Учить проводить звуковой анализ слов, способность решать интеллектуальные и личностные задачи. адекватные возрасту.
Упражнять в дифферентации животных жарких стран, холодных стран. Обобщить представление детей о жизни зверей в экосистемах: жаркие страны – пустыня, саванна, тропический лес, северный полюс, Чукотка.
Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи о внешнем виде животного и среды обитания, взаимосвязи зверей в экосистеме.
Развивать производное внимание, операции мышления, связную речь, развивать диалогические формы речи, используя вопросы поискового характера, игровые упражнения.
Обобщить представление о правильном представлении в природе.
Воспитывать умение соблюдать правила игры КВН, работать в команде.
Материал: проектор, «Палочки Кьюизенера», корзинки, тематические картинки животных, пазл, мешочек, игрушки животных.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Команды участников входят в зал.
Воспитатель: Наш КВН собрал друзей:
Всех замечательных детей,
Доброжелательных гостей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
Воспитатель: Давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнём наше соревнование под названием КВН.
Начинаем наше соревнование с приветствия команд.
Команда «Радуга» :
Мы смекалку очень любим.
Рады вам мы обещать,
На вопросы все мы будем
По порядку отвечать.
Команда «Непоседы» :
Мы собрались здесь, друзья,
чтобы КВН начать.
На остроумные вопросы,
Будем быстро отвечать.
Воспитатель: Первое задание «приветствие»
1. Каждая команда приготовила для соперников загадки о животных.
1. Через поле напрямик
Скачет белый воротник. (заяц)
2. Ходит по лесу легко,
Рога раскинув широко. (лось)
3. Кто на ветке шишку грыз
И бросал объедки вниз? (белка)
4. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур крадёт. (лиса)
5. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёж)
6. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (белка)
1. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
2. За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало –
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
3. Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит слепо и легко
Рога раскинув широко. (лось)
4 Некрасивый он, пожалуй…
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал. (слон)
5. Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
На носу два рога,
На ногах копыта -
От врагов защита. (носорог)
6. Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб – не горб, амбар!
Еды в них - на семь суток! (верблюд)
Оценка жюри за домашнее задание. (фишка)
2.«Отправь животное на родину».
Классификация.
(На стене проектор показывает 2 зоны север и жаркие страны. Дети выбирают на столе объемных животных, и соответственно, раскладывают под экраном на столах.)
3Кто больше назовет животных.
(для капитанов) «Палочки Кьюизенера», карциночки.
4. Придумай загадку –описательный рассказ для соперника
Каждая команда должна придумать загадку-описание про животное другой команде.
(Что вы знаете интересного об этих животных)
5. Д/И Пазл»
Чья команда быстрее соберет мягкий пазл, и расскажет как называется среда обитания и кто изображен.
6. Образование сложных прилагательных.
А теперь давайте попробуем составить сложные слова. Я буду называть два слова, а вы составите из них одно слово. За правильный ответ одно очко.
У лисы тонкие лапы – тонколапая,
У зайца длинные уши – длинноухий,
У белки рыжий хвост – рыжехвостая.
У ежа острый нос – остроносый,
У медведя короткий хвост – короткохвостый,
У волка острые зубы – острозубый,
У лося длинные ноги – длинноногий,
У бобра широкий хвост – широкохвостый.
7. «Волшебный мешочек»
А сейчас мы посмотрим, знают ли животных ваши ручки. У меня в мешочке собранны разные животные. Нужно не глядя нащупать руками животное, и сказать кто это. Побеждает та команда, кто больше назовет животных.
В конце мероприятия подсчитываются фишки. Определяется победитель. Дети награждаются призами.