Марина Литвишко
Конспект занятия «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
- углубить и расширить знания детей о животных жарких стран
- углубить знания детей о климатических условиях Африки.
- уточнить с детьми название животных жарких стран и их детенышей.
Развивающая:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, речь, сообразительность.
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия „Животные Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: подготовить сообщение о животном.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Методы и приё мы: орг. момент, иллюстрации, д/и "Назови детёнышей" «Подбери прилагательное», загадки, беседа, вопросы, итог.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, гимнастика для глаз.
Оборудование: глобус, картинка с изображением кактуса, картинки животных жарких стран, мультфильм о животных Африки, музыка со звуками природы и животных.
Ход занятия
Знакомство с гостями.
1. Организационный момент
Дети садятся в круг и говорят: мы ладошку к ладошке сложим,
и друг другу дружить предложим.
будем петь, заниматься, играть,
чтобы добрыми, умными, дружными стать.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в жаркую страну, а название страны вы узнаете, собрав картинку.
Воспитатель: Изображая на глобусе Африку, использовали много жёлтого цвета. Как вы думаете, что обозначает жёлтый цвет?
(выслушиваются варианты ответов детей)
Воспитатель: Африка - царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Закройте глаза и представьте себе Африку. (музыкальное сопровождение «Шум песка») Пустыня. Вокруг- то жёлтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. (музыкальное сопровождение «Пение птиц, Рёв льва, Визг обезьян») Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда влажно. Слышится рёв хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
2. Загадывание загадок и сообщения о животных
Воспитатель: Давайте вспомним, какие животные живут в Африке, а помогут нам в этом загадки.
1. Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг.
(ответы детей, лев)
2. Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом носом
Может с пальм срывать кокосы.
(ответы детей, слон)
3. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит…
(ответы детей, крокодил)
Физкультминутка «Про зверей»
В Африке жирафы делают вот так! (вытягивают шею вверх)
Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» (машут руками)
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» (буравчик).
А слонята топают «топ-топ-топ» (топают).
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают).
4. Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев
(ответы детей, жираф)
5. Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт
На носу имеет рог
Африканский…
(ответы детей, носорог)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, я буду вам кидать мяч и называть животного, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать детёныша этого животного.
3. Игра с мячом «Назови детёнышей»
У слона – слонёнок
У крокодила – детёныш крокодила
У львицы – львёнок
У обезьяны – детёныш обезьяны
У бегемота – бегемотик
У жирафа – детёныш жирафа
У зебры – жеребёнок
У носорога – детёныш носорога
Гимнастика для глаз.
1. Глаз смотрят наверх, вниз, влево, вправо.
2. Круговые движения в одну сторону и в другую.
3. Зажмуриваем глаза и открываем.
4. Часто моргаем.
А сейчас вы посмотрите мультфильм о животных Африки.
Воспитатель: Мы поиграем в ещё одну игру, я называю животного, а вы мне говорите каким может быть это животное.
Игра «»Подбери прилагательное»
Крокодил - зелёный, острозубый, злой, опасный, длинный.
Слон - большой, сильный, добрый, умный, лопоухий.
Жираф - пятнистый, длинношеий, рогатый, высокий.
Бегемот - неповоротливый, огромный, толстый.
Лев - сильный, смелый, хищный.
Носорог - толстокожий, неуклюжий.
Обезьяна - ловкая, длиннохвостая, умная.
- Я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунки с изображением заката солнца и силуэты животных на фоне заката, кто будет затруднятся при рисовании жи-вотных, я предлагаю воспользоваться трафаретом.
- Начинать рисунок будем с фона. Рисуем солнце в середине листа жёлтым цве-том, затем дугообразными движениями наносим оранжевые, красные, чёрные штрихи и быстро растираем влажной салфеткой, так получаться солнечные блики, а затем рисуем силуэты животных и растений.
Самостоятельная работа детей (спокойная музыка как сопровождение)
Выставка готовых работ.
4. Итог занятия
Воспитатель: О какой стране мы сегодня говорили?
О каких животных живущих в этой стране мы говорили?
Что вы сегодня узнали нового и интересного?