Вера Логинова
Проект в средней группе «Знакомство с профессией «пчеловода (пасечника)»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с профессией пчеловода (пасечника)
МБДОУ «Детский сад № 141»
Воспитатель: Логинова Вера Викторовна
Актуальность
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир природы. Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. И лучше всего знают, что такое фирма, а не ферма. А на вопрос: откуда берётся молоко, хлеб, мед, овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.
Публикация «Проект в средней группе „Знакомство с профессией „пчеловода (пасечника)“» размещена в разделах
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Труд-основа нашей жизни, нашего благополучия. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям сельскохозяйственного труда.
ПРОЕКТ
Знакомство с профессией «пчеловода (пасечника)»
Вид проекта : познавательный.
Длительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети средней группы; воспитатель; родители воспитанников.
Цель: Формирование познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.
Задачи:
*Обогащать представления детей о жизни насекомых;
*Формировать представление о роли пчел в оздоровлении и
сохранении здоровья человека;
*Расширять, активизировать словарь детей.
*Развивать самостоятельность в
познавательно-исследовательской деятельности;
* Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к окружающему миру.
Проблема: по мнению ребенка пчела вредное насекомое, больно жалит.
В ходе совместной беседы выяснили, что мы знаем о пчелах, меде и что хотели бы узнать Таким образом, нами было решено создать условия для глубокого погружения в данную тему, что наиболее эффективно в процессе проектирования.
Актуально: Мед- профилактика простудных заболеваний.
«Пчелиный мед – это естественный продукт, незаменимый по своим качествам. Он занимает первое место среди всех лекарств, которые нам подносит природа посредством и лекарственных трав» (Профессор Доктор А. Златоров).
Предварительная работа с родителями:
Введение в проблему (Незнание детей о пользе пчел);
Знакомство с проектом
Опрос-анкетирование (один из вопросов-
Имеет ли ребенок аллергию на мед?.)
Ход проекта
Цель: дать детям элементарные представления о жизни пчелы (внешний
вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком).
ИКТ «Пасека» Рассматривание иллюстраций, картин
о жизни пчелиной семьи
Интегрированное занятие: «Мишутка»в гостях у ребят
Цель: формирование познавательной активности дошкольников в процессе
ознакомления с объектами и явлениями природы.
Задачи:
- продолжить знакомство с продуктами пчеловодства и их пользой;
- закрепить и обобщить знания детей о пчеле;
- формировать интерес к насекомым;
- обогащать речь детей словами: пасечник, пчеловод, пасека, улей;
- воспитывать любознательность, бережное отношение к насекомым;
Сюрпризный момент: «Мишутка» принес подарок –МЕД!
Пчелку мы рисовали Пчелку мы лепили
С пчелками мы играли :
-дидактические игры ;
-«Соты-КАЙЕ»;
-пазлы ;
-подвижные игры.
В гостях у дедушке с бабушкой "Деревенька"
Задачи: Формировать позитивные установки к различным видам трудовой
деятельности в сельской местности, посредством ознакомления детей
с профессиями и их специфическими особенностями;
воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Не тот друг, кто м дом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Трудолюбив, как пчела.
Скупые, ровно пч лы: м д собирают, а сами умирают.
ЗАГАДКИ
Чудо-город-городок –
Шумных домиков рядок.
Целый год янтарный м д
В бочках не кончается!
И вс лето весь народ
На цветках качается!
(Пасека.)
СТИХИ
Пчелка, пчелка,
жу-жу-жу!
За тобой
давно слежу.
Мне сказали,
что у пчелки
В доме мед
на каждой полке.
И поэтому медведи
Жить не прочь
с тобой в соседях!
Итоговый продукт: Сюжетно ролевая игра «Пасечник»