Светлана Дашко
«Живая и неживая природа». Конспект занятия детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей различать объекты живой и неживой природы.
Развивать психические процессы: память, внимание, речь, мышление.
Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Учить аккуратности при моделировании, умение работать сообща.
Показать связь между объектами живой и неживой природы.
Публикация «„Живая и неживая природа“, Конспект занятия детей старшей группы» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материалы: проектор, ноутбук; разрезные картинки природы живой и неживой; 2 мольберта с картинками, изображающими объекты живой и неживой природы; 2 половинки ватмана (полоски коричневой (для земли) и голубой (для неба) бумаги, вырезанные солнышко, цветы дерево и человек – для моделирования Природы.
Словарная работа: живая природа, неживая природа.
Предварительная работа:
• Составление конспекта;
• Подбор наглядного материала.
Методы и приемы: словесный (беседа, наглядный (показ презентации, практический (моделирование).
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся и подарим им улыбку.
А теперь все внимание на меня и на экран. Послушайте стихотворение.
(Читаю детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева.)
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это всё вокруг (природа)
- Правильно природа.
- А что такое природа?
- Правильно ребята все, что нас окружает называется природой. Вот сегодня мы с вами и поговорим о природе.
- Ребята, что это?
- Правильно ребята это наша Земля.
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.
Что дышит, питается, растёт, развивается - всё относится к живой природе. А что не может дышать, питаться, расти, развиваться - всё относится к неживой природе.
- Сейчас мы с вами попытаемся разделить нашу природу на два мира.
- Ребята что мы можем назвать живой природой (животные, насекомые, человек, растения).
- А, что относится к неживой природе? (небо, солнце, облака, вода, земля, ветер, снег, воздух, песок)
- Молодцы, ребята.
- Я для вас приготовила картинки. Но они все перепутались, наша задача разделить картинки отобрав живую и не живую природу друг от друга. А размещать мы их будем под домиками синий домик будет для не живой природы, а зеленый для живой. (дети выполняют задания по одному, ошибки исправляют сами дети объясняя почему не правильно)
- Но у нас на столе остались картинки. Почему вы их не разместили под домиками?
- Правильно ребята, все что сделано руками человека не принадлежит природе.
- Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.
Все что сделано руками человека можно назвать Рукотворным миром.
- Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу.
Давайте мы с вами сыграем в игру «На что похоже». (Вертолёт похож на стрекозу, Подводная лодка на кита. Гриб похож на зонт. Радуга похожа на мост. Дождь похож на душ. Самолёт похож на птицу. Ветер похож на вентилятор. Ковёр похож на траву).
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
- Ребята Лесовичок прислал нам письмо, где просит нас помочь ему. Он нечаянно разрезал картинки, и теперь не может понять где картинки с живой и неживой природой, а где рукотворный мир. Давайте поможем Лесовичку. Подойдите к столам (работа в микрогруппе, соберите мозаику, а потом ответьте, что у вас на картинке нарисовано.
(проводится игра собери мозаику «Природа живая, неживая или рукотворный мир»).
- Молодцы. справились с заданием.
Сейчас обратите внимание на экран и скажите Что лишнее?
Показ слайда «Что лишнее?»
- Лиса, дельфин, картина, ёлки, кузнечик.
- Что лишнее? Почему картина лишняя?
(все объекты относятся к природе, а картина сделана человеком) и т. д.
- А сейчас давайте создадим свою картину Природы. Подойдите к столам. На каждом столе лежит все, что нужно для создания картины: ватман, коричневая и голубая полоски, солнышко, дерево, цветы и человек. Все это надо выложить красиво на ватман и получится картина «Природа».
Дети занимаются моделированием «Живая и неживая природа».
- Молодцы Ребята. Ну и в заключении нашего занятия давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили.