Папки-передвижки

«Жить в мире с собой и другими». Воспитание толерантности

Ольга Жирова
«Жить в мире с собой и другими». Воспитание толерантности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Жить в мире с собой и другими» (воспитание толерантности)

Цель: формирование доброжелательного, терпимого отношения воспитанников друг к другу и окружающим людям.

Задачи: познакомить воспитанников с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности,

Публикация «„Жить в мире с собой и другими“, Воспитание толерантности» размещена в разделах

способствовать восстановлению уважительных отношений и взаимопонимания в семьях воспитанников,

воспитывать бережное чувство счастья.

Оборудование: народные костюмы для девушек, шкатулка, зеркало, презентация, мультимедийная установка.

Литература: журнал «Воспитание школьников» №1, 2013 год.

Ход занятия.

1. Приветствие.

2. Разговор о вечном.

Сценка «Любовь и волшебник»

Жила на свете девушка по имени Любовь.

Скучно ей было без подружки, вот и обратилась она к волшебнику за советом.

Любовь:

- Помоги, мне дедушка, выбрать подружку, чтоб я могла дружить с ней всю отпущенную Богом жизнь…

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи завтра утром на расцвете…

Пришла Любовь в условленное место, как только взошло солнце, и видит: стоят девушки – одна другой краше…

Волшебник:

- Вот, выбирай, одну зовут- Радость, другую -Удача, третью -Красота, четвертую – Доброта.

Любовь:

- Они все прекрасны! Но подружкой на все жизнь может стать только одна…

Посмотрела Любовь каждой девушке в глаза и взяла за руку девушку по имени Доброта.

-А кого бы выбрали вы? Почему?

3. Понятие «толерантность».

1) На первый взгляд слово «толерантность» звучит непонятно, но оно несет очень важный смысл существования для всего человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и обладающий чувством самоуважения, уважаемый окружающим. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

2) Работа со схемой «Толерантность» по слайду:

1. Принятие другого таким, какой он есть.

2. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

3. Сотрудничество, дух партнерства.

4. Милосердие.

5. Уважение человеческого достоинства.

6. Сострадание.

7. Уважение прав других.

- Давайте изобразим ваши ответы в виде солнца и лучиков.

3. Лексическое значение слова «толерантность» в языках народов мира.

-Давайте послушаем, что слово «толерантность» означает на разных языках мира.

В русском языке-способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием чего или кого-либо).

Во французском языке - отношение, при котором допускается, что другие могут действовать иначе, нежели ты сам.

В английском языке – готовность быть терпимым, снисходительным.

В китайском языке – позволять принимать, быть по отношению к другим великодушным.

В арабском языке – прощение, страдание, терпение, расположенность к другим.

4. Толерантный и интолерантный пути развития личности.

1) Сценка: «Перед вами две дороги – выбирайте!»

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал.

Девушка:

- Подожди, я подойду к нему.

Парень:

- Не вздумай! Он грязный!

Девушка:

- Видишь, у него сломана нога! Смотри, кровь на брюках!

Парень:

- А нам-то что! Он сам виноват!

Девушка:

- Ему нужна помощь! Срочно!

Парень:

- Говорю тебе-он сам во всем виноват! Наверное, не работает, ворует, пьянствует! Зачем ему помогать?

Девушка:

- Я все равно подойду!

Парень:

-Я не пущу тебя! Ты моя девушка и не смей общаться «со всякими»! пойдем отсюда!

Девушка:

Ему же больно! Ты что не понимаешь?

Девушка (подошла к мужчине) :

Что с вами? Что с вашей ногой? Потерпите, я вызову «скорую»!

Девушка (обращается к парню) :

- Дай, пожалуйста, телефон, нужно вызвать «Скорую помощь» и позвонить родственникам.

Парень брезгливо посмотрел и отошел в сторону.

Девушка:

- Ну и иди отсюда! И никогда больше не приходи ко мне! Понял! Никогда!

Парень:

- Неужели из-за какого-то бомжа ты можешь так поступить со мной! Глупая! Ты пожалеешь об этом!

Девушка подходит к мужчине.

Мужчина:

- Спасибо тебе, ты обязательно найдешь свое счастье!

Парень пошел прочь, а девушка попросила о помощи прохожих и они вызвали «Скорую помощь».

2. Вопросы для обсуждения:

– Почему молодой человек отказался помочь?

– Как бы вы поступили в подобном случае?

– Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, прохожий или друг, - это и будет проявление доброты.

Мы видим два пути развития личности: толерантный и интолерантный.

6. Сравнительная таблица «Черты толерантной и интолерантной личности».

Групповая работа: 2 группы.

Толерантная личность Интолерантная личность

Уважение мнения других Непонимание

Доброжелательность, гуманизм Равнодушие, раздражительность

Желание что-либо делать вместе Игнорирование

Понимание и принятие Эгоизм

Чуткость, любознательность Цинизм

Снисходительность Нетерпимость

7. Сказочка о счастье.

Автор:

На свете жил один король. Богатый и могучий.

Всегда грустил он и порой бывал мрачнее тучи.

Гулял он. Спал. Обедал.

А счастья он не ведал.

Но вечно хныкать и тужить бедняге надоело,

Вскричал король:

- Нельзя так жить! Карету мне! Карету!

Автор:

И с трона спрыгнул смело. Да вмиг порушить свой удел не в королевской власти.

И вот король в карету сел и покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит, карета бодро катится.

Король:

-Постой-ка! Кто там на пути!

Девчонка в драном платьице!

- О, всемогущий, мой король!

Подать хоть грошик мне позволь!

Король:

- Эй, попрошайка! Пропусти! Скорей мне карету!

Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду!

Автор:

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат – израненный, оборванный

Солдат:

- О, мой король!

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой меня ты в услужение.

Я за тебя стоял горой!

Я право, бился как герой,

Я выиграл сражение!

Король:

- А ну, служивый пропусти скорей мою карету!

Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду!

Автор:

Карета мчится во весь опор.

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышел с гор

Сутулая старуха.

Старуха:

-Прости, любезный мой король, старуху одинокую!

Мой дом-вон, видишь, за горой.

С утра ушла далеко я. Ношу из лесу я дрова-тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива: а вдруг поможет кто…

Король:

- А ну, старуха, пропусти скорей мою карету!

Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду!

Автор:

Вот лето кончилось…Жара сменяется ненастьем.

Король торопит в путь. Пора! Еще чуть-чуть – настигнет счастье!

И все бы кончилось бедой… сомнений в этом нету,

Да старец с белой бородой остановил карету…

Старец:

-Заблудшая душа! Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастья для себя, ты странствуешь по свету.

Но только ближнего любя найдешь ты счастья это.

Скорей послушайся меня и разверни коня.

Дитя согрей и накорми, солдата в сторожа найми, но сперва

Старушке помоги – до дома донеси дрова.

Автор:

Тут вышла полная луна и осветила путь она…

Нелегкий путь, обратный путь, пусть к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце всем людям помогает.

И счастье на его лице, как ясный день сияет!

Вопросы для обсуждения:

- Как бы вы оценили поведение короля в начале истории?

- Как вы думаете, почему изменился король?

- Чему нас учит эта сказка?

Притча о дружной семье.

Жила-была на свете семья. Более 100 человек насчитывалась в ней. Занимала она целое село. Семья была особой : ни ссор, ни скандалов, ни драк в ней не было. Дошел слух об этой семье до самого государя. Прибыл он в село. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился царь и решил узнать у главы семьи, как жители села добились такого благополучия. Тот долго что-то писал на бумаге – видно не был силен в грамоте и передал лист владыке. С трудом удалось разобрать каракули старика – три слова было начертано на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце дописано: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение.

Прочел царь и удивился:

-Это все!

-Да, - ответил старик, -это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. Подумав, добавил: «И мира тоже!»

Задание:

- Выскажите свое мнение по поводу крепкой семьи и мира на земле.

8. «Волшебное озеро».

Игра со шкатулкой.

-Закройте глаза. Тот, кто получит шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть, улыбаясь, внутрь шкатулки. Там, в волшебном озере, вы увидите уникального и неповторимого человека. Но кто он, вы не должны сразу рассказывать вслух.

- Кто же этот неповторимый и уникальный, кого вы увидели? Найдите слова, которыми за что-то вы можете похвалить себя и других. Вы должны бережно относится к себе и к окружающим, принимать себя и других, какие есть, то есть относиться друг к другу с терпимостью, с толерантностью.

-Вот как трактует слово толерантность Большой энциклопедический словарь:

Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

9. Релаксация: «Дерево толерантности».

Воспитанники и взрослые вместе садятся на корточки в круг и обнимают друг друга за плечи, наклонив головы, закрыв глаза.

- Представьте, что все мы – словно подснежники, которые заснули под снегом. Весеннее солнце пригревает все ярче и ярче. Снег тает, а из-под него навстречу теплу и свету дружно пробиваются молодые ростки, поднимая свои головы, тянутся вверх к жизни.

Все медленно встают, поднимая вверх руки, образуя крепкое дерево – дерево толерантности.

10. Подведение итогов.

- Какое понятие мы сегодня подробно рассмотрели? Что такое «толерантность»?

- Что значит «толерантный путь»?

- Легко ли быть толерантным?

(Мнение воспитанников, взрослых).

Публикации по теме:

«Масленица пришла — весну за собой привела!» — фотоотчёт«Масленица пришла — весну за собой привела!» — фотоотчёт Каждый год в нашем детском саду Масленицу встречают по-разному. Дети и конечно родители с нетерпением ждут очередного сюрприза. Чучело.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Фотоотчет о проведении Дня толерантностиФотоотчет о проведении Дня толерантности Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: «Это все земное, То, на чем стоит планета вся». Международный день.

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Коллективная работа детей подготовительной группы в технике квиллинг «Я возьму с собой гвоздики красные»Коллективная работа детей подготовительной группы в технике квиллинг «Я возьму с собой гвоздики красные» «Я возьму с собой гвоздики красные, Ленточку от ордена Победы — Мы сегодня всей семьею празднуем Праздник, нам подаренный прадедом» (Ирина.

Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой»Консультация «Благоприятный микроклимат в коллективе, или Взаимодействие сотрудников ДОУ между собой» У каждого самостоятельного человека рано или поздно появляется работа. Она может быть любимой или не очень. И отношения с коллегами.

Конспект занятия «Лоза толерантности»Конспект занятия «Лоза толерантности» Лоза толерантности. Воспитатель первой квалификационной категории Исаева Светлана Анатольевна. Все чаще мы видим, что в нашем обществе.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет)Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет) Проект «Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем» (фотоотчет)«Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а.

Зимние постройки «Зимушка-зима пришла, с собой сказку привела»Зимние постройки «Зимушка-зима пришла, с собой сказку привела» Татьяна Плюхина Вот и снова наступила зима! Да какая снежная! Снега намело столько, что любую фантазию можно воплотить в жизнь. Дети у меня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жить в мире с собой и другими». Воспитание толерантности
Опубликовано: 29 января 2020 в 00:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Жить в мире с собой и другими». Воспитание толерантности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жирова (УИ 2186422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД