Оля Смирнова
Конспект занятия «Жили на планете динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
"Жили на планете динозавры"
(Для детей среднего дошкольного возраста)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.
Что это значит, здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу?
Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…
Улыбнитесь друг другу.
Игра «Привет».
-Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему (привет!
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой (привет!
-При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям (привет!
-И улыбнутся вам в ответ
Публикация «Конспект занятия „Жили на планете динозавры“» размещена в разделах
От слова доброго… (привет!
-И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям (привет!
-Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы (привет!
Воспитатель: Вы хотите совершить путешествие в прошлое?
Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?
Ответы детей: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры.
Воспитатель: Очень - давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».
А хотите побывать в древнем мире? А как нам туда добраться?
Ответы детей: да! Может быть на машине времени?
Воспитатель: Правильно, на машине времени мы отправляемся в наше путешествие. (Дети считают до 10 после чего звучит звук машины времени).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее хозяевами. Ребята, вы знаете, что означает «Динозавр». Ответы детей: Страшный ящер. Воспитатель: правильно, ребята. Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах. Среди них были гиганты и карлики, были те, которые питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники.
Физминутка
Динозавр устал сидеть,
Нужно ноженьки погреть.
Лапы вверх, лапы вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать динозавр горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Показ картинок по книге динозавров хищных и травоядных с рассказом о них.
игра «Составь слово»
Воспитатель: Ели у динозавра длинная шея, он какой? Дети: Длинношеий
Воспитатель: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? Дети: Шипохвостый
Воспитатель: А если у динозавра длинный хвост? Дети: Длиннохвостый.
Воспитатель: Острые зубы? Дети: Острозубый
Воспитатель: Толстые лапы? Дети: Толстолапый.
Воспитатель: Большие глаза? Дети: Большеглазый.
Воспитатель: Длинные ноги? Дети: Длинноногий.
Воспитатель: Длинные крылья? Дети: Длиннокрылый.
Воспитатель: Большая голова? Дети: Большеголовый.
Воспитатель: Толстая кожа? Дети: Толстокожий.
Воспитатель: Большие лапы? Дети: Большелапый
Воспитатель: Если на лапах было 4 пальца? Дети: Четырехпалый.
Воспитатель: У птеродактиля длинный клюв. Дети: Длинноклювый
Воспитатель: Темная кожа. Дети: Темнокожий
Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было? Дети: Для того, чтобы защищаться.
Но среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны? Ответы детей: для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров.
Игра (опиши динозавра):
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам разделить наших динозавров на хищных и травоядных (на столе расставлены игрушечные динозавры). На этот стол ставьте травоядных, а на другой – хищных. Посмотрим, все ли правильно (сравнение с плакатом хищных и травоядных динозавров.) А теперь давайте попробуем их описать и поиграем в игру «Опиши динозавра» (дети описывают игрушки, характерные особенности, 3-4 человека).
Игра (Хищники и Травоядные):
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте представим, что мы с вами попали в лес, где живут разные динозавры. Как надо себя вести в таком лесу? (ответы детей: тихо, осторожно).
– Давайте, с вами поиграем в игру «Хищники и травоядные» (дети играют в игру малой подвижности).
Дети становятся вкруг и делятся на две команды – на «Хищников» и «Травоядных». Дети начинают движение по кругу. По команде воспитателя: «Хищники!» – дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя: «Травоядные!» – дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (вытягивают шеи, встают на носочки, иммитируют щипание листьев, травы, а дети «хищники» замирают в позе нападения. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: - Ребята, уже пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в машину времени, начинаем обратный отсчет (дети считают до 10 в обратном порядке, звучит музыка машины времени.
Воспитатель: дети, а как вы думаете, как люди узнали о динозаврах, если в те времена их не было? Ответы детей: они находили кости, останки, при раскопках. – А как называется профессия, члены которой занимаются раскопками и поиском древностей? Ответы детей: палеонтологи.
Ребята, обратите внимание, на рисунках, представленных в книгах, диплодоки различаются по цвету. Как вы думаете, почему одни художники изображают животных зелеными, другие – коричневыми? (ответы детей: Люди находят только скелеты динозавров, но никто никогда не видел их кожу. Можно только предполагать, как выглядели животные, исходя из возможного образа их жизни).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда появлялись динозавры? Ответы детей: из яиц.
Воспитатель: Динозавры строили гнезда из песка и грязи, затем мама откладывала яйца, а папа – самец их высиживал. Самый большой размер яйца, которые нашли ученые – размером с мяч.
- Ребята, а что же случилось с динозаврами? Ответы детей: они вымерли. – А кто знает, почему они вымерли? Ответы детей: метеорит упал.
Воспитатель: Есть несколько версий, и основные из них: упал метеорит, образовалось много пыли. Стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры потому что им нечего стало кушать, и потом – хищные.
Ребята, понравилось вам наше путешествие в прошлое? А что нового вы узнали?
Ответы детей: Мы теперь знаем, что динозавры делились на травоядных и хищников, имели разного рода защиту, вымерли все из-за вулкана или метеорита.
Воспитатель: Я рада, что вам понравилось, у нас есть целая полка книг и энциклопедий, где мы еще что- то новенькое сможем узнать о жизни динозавров, а сейчас я угощу вас вот такими конфетками!