Галина Киргизова
«Ёжики». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с учётом ФГТ
«Ёжик»
( Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация»)
для детей старшего дошкольного возраста.
Цели: расширить знания детей о ежах, повторить правила безопасности дорожного движения, совершенствовать умение лепить из соленого теста.
Задачи:
Публикация «„Ёжики“, Конспект комплексного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Образовательные: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных; учить делать комбинированную работу (соленое тесто, природный материал); учить лепить ежа, передавая овальную форму туловища (овоид, дополнять изображение (яблоком, грибом и пр.)
Развивающие: развивать чувство формы, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: средствами музыки, загадкой, изобразительной деятельностью создать у детей радостное настроение; воспитывать любовь к природе,
Формировать дружеские и доброжелательные отношения.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просмотре слайдов, при прочтении стихотворения; интересуются изобразительной деятельностью (лепкой).
Материалы и оборудование: соленое тесто, дощечки, салфетки, макароны, пуговицы (черные или серые,черный горошек, гвоздика, грузовик, игрушка-ёжик, корзинка с листьями, дорожные знаки(«Пешеходный переход», «Дети»)
Организованная образовательная деятельность:
1. Познавательная и коммуникативная деятельность.
Организационный момент. Воспитатель входит в группу с корзиной :
-Здравствуйте, ребята посмотрите что я вам принесла.
- это ёжик. (кто это)
Вхождение в тему.
Ежик бежал прямо по дороге, давайте ему расскажем, правила поведения на дороге.
дети рассказывают (по дороге бегать нельзя - может задавить машина; ходить надо по тротуарам. а переходить дорогу по пешеходному переходу)
- а вы знаете дорожные знаки (показ знаков?
Рассматривание знаков, ответы («Дорожный переход», «Дети»)
Воспитатель:- молодцы, ёжик вас благодарит.
-отгадайте загадку: Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной!
Иголок очень много,
А ниток ни одной.
Дети: ёжик. (кто это)
Вос: посмотрите какой он красивый, а вы знаете где он живёт? (в лесу, в норе)
- чем отличается от других животных? (колючками)
-а для чего они нужны? (для защиты)
- чем ежи питаются? (мышами, насекомыми, фруктами)
- давайте посмотрим слайды про ёжиков. (дети садятся за столы)
Рассказ воспитателя. Ёжики живут в основном в лесу. Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки постепенно они твердеют. Потом мама-ежиха начинает водить ежат по лесу. Ёжики едят : змей, птичьи яйца, кузнечиков, червяков, ящериц, яблоки, корешки. Когда у них вырастают твёрдые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат. В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.
Вос: Дети вы знаете, он очень грустный.
Как вы думаете, почему?
Дети: Нет, не знаем (или будут варианты).
Вос: Вы представляете, он мне поведал грустную историю: Ежата расшалились и убежали от него. Представляете, какие непослушные! Бедный ежик, он так расстроился! Ходит сейчас,ищет своих детишек. Жалко ежика и ежат, правда?
Дети: Правда!
Вос: А давайте поможем ежику. Поможем найти ему своих деток? Я вам сейчас подскажу, как это можно сделать. Посмотрите, что лежит у вас в блюдечках.
Дети: Пуговицы, макароны, черный горошек, гвоздика, соленое тесто.
Вос: Вот что я придумала: из всего этого мы с вами смастерим маленьких ежат. Берем кусочек соленого тесто, катаем из него между ладонями яичко. Потом вытягиваем мордочку. Пуговицы вставляем так, чтоб получились ушки. Из гвоздика делаем глазки. А из черного горошка делаем носик. А чего же не хватает нашим ежатам?
Дети: Иголок!
Вос: Правильно, иголок. И, как вы уже, наверное, догадались, их мы будем делать из чего?
Дети: Из макарон.
Вос: Правильно, из макарон. Втыкаем макароны, и получается у нас вот такой колючий ежик. Понравился? Хотите сделать таких же?
Дети: Да!
Вос: Тогда давайте делаем пальчиковую гимнастику «Ежик колкий».
. Пальчиковая гимнастика: ёжик колкий.
Ёжик, ёжик колкий (пальцы рук спрятаны в замок)
Покажи иголки (движения кистями вправо-влево)
Вот они, вот они (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ёжик, ёжик колкий (движение кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки, раз и нет иголок. (пальцы складываются в замок)
Предложить вылепить для ёжика маленьких ежат.
2. Продуктивная деятельность (лепка)
Вос: А теперь со всеми одновременно и начинаем делать ежат (дети берут соленое тесто и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями). После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждого ежонка, отмечая какие-то, только для него характерные, особенности: смешной, грустный, озорной и т. д.
Вос: Наши ежата готовы. Какие вы молодцы! Не оставили их в беде.
Ежик: Ах, бедный я, несчастный! Где же мои детушки? Ребята, вы не видели моих ежат?
Дети: Да вот же они!
3. Итог занятия.
Ежик: Ох, спасибо вам огромное! Я так долго их искал. Какие вы молодцы,что помогли мне. Сажайте скорее моих ежат в грузовичок, чтобы мы могли быстро- быстро добраться до нашего домика, и они больше никуда не разбежались (дети сажают ежиков в грузовик). Звучит веселая музыка.
Ежик: До свиданья, ребята, спасибо вам!
Дети: До свиданья!
Ежик уходит под музыку и увозит за собой ежат.