Наталья Тульская
Конспект занятия «Ждем пернатых в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать и расширять представления детей об особенностях зимующих и перелётных птиц, а так же о роли человека в их жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Формировать систему знаний о зимующих птицах;
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
4. Прививать любовь к птицам, воспитывать экологическую культуру.
5. Вовлекать в практическую деятельность по охране птиц зимой, чтобы у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Материалы и оборудование:
Презентация о птицах.
Публикация «Конспект занятия „Ждем пернатых в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Подборка загадок и стихов, поговорок и народных примет о птицах, об их повадках
Дидактическая игра «Собери птицу»
Образец изделия, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетки
Ход занятия:
Воспитатель:
В нашей стране Международный день птиц отмечается 1 апреля. С приходом весны у нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго летели к нам. Много километров пришлось им преодолеть, чтобы вернуться домой.
Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают? (Ответы детей)
– Да, перелётные птицы – это птицы, которые теплую половину года проводят с нами.
Дети а теперь предлагаю вам, прослушать стихотворение про птиц:
Теплом уж веет. И порой
Из сада слышен шумный крик.
То там воробушки толпой
Кричат на ветках: «Чик-чирик!»
Довольны птички, что из туч
Им солнце выглянет на миг;
Они встречают этот луч
Веселым криком: чик-чирик!
Тот луч им шепчет, что земля
Вся скоро станет как цветник,
Утонут в зелени поля.
И громче слышно: чик-чирик!
Воспитатель:
После такого прекрасного стихотворения предлагаю вам поиграть в таку интересную игру, игра называется "Не сорока, не ворона"
Я буду показывать картинку с изображением птицы, а вы мне будете называть, что это за птичка. (Д/и с показом картинок).
Воспитатель:
А вы любите отгадывать загадки?
Теперь я предлагаю вам отгадать птиц по их каким-то характерным особенностям.
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит. (Грач)
Чик-чирик, чик-чирик
Прыг-прыг, скок-скок,
Шарик серенький гуляет,
С земли крошки подбирает. (Воробей.)
Тимох, тимох!
Клех, клех, клех!
Днем и ночью в наш садок
Пением своим завлек. (Соловей.)
Белобока - восемь дыр –
По лесу летала,
В круг птиц собирала. (Сорока.)
Ку-ку, ку-ку,
Слышится в лесу,
Тебе годы подсчитает,
Вредных гусениц съедает. (Кукушка.)
Спать пора! Спать пора!
Тук-тук-тук!
Раздается в лесу стук.
Доктор дерево долбит.
Потому-то и стучит. (Дятел.)
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на месте на левой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево- вправо)
И с дорожки – на плетень. (сели на свои места)
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию о птицах и отвечать на вопросы.
Воспитатель оценивает работу детей, хвалит детей.