Котнякова Cветлана
Информация по теме недели «Земля — наш общий дом» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели
Котнякова Светлана Григорьевна
инф. для родителей гр. Звездочка
"Земля - наш общий дом"
Планета Земля – наш общий дом, каждый живущий в нём человек, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что животные и растения – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Публикация «Информация по теме недели „Земля — наш общий дом“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планета Земля - наш дом
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
4. Вовлекать в природоохранную деятельность.
5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Планирование деятельности:
Понедельник:
Беседа «Мусор вокруг нас»
Прогулка: убираем мусор на участке.
Вторник:
Чтение рассказа «Земля»
Лепка «Зернышки»
Прогулка: наблюдение за растительным миром
Среда:
Считаем цветочки, дидактическая игра «Каждой бабочке свой цветочек»
Четверг
: Рисование «Украшаем землю цветами»
Прогулка: наблюдение за растительным миром цветов.
Пятница:
Конструирование «Строим дорожки»
Подвижные игры «По узенькой дорожке»
«Гуси-гуси»
Пальчиковые игры
«Репка»
Мы репку сажали, (пальцами как-будто роем ямку на ладошке)
Репку поливали. (имитируем, как из лейки льется вода)
Выросла репка (выпрямляем все пальчики рук)
Хороша и крепка! (ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки.
Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните.
Каждый тянет в свою сторону.)
А вытянуть не можем!
Кто нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура! (расцепляем руки, трясем кистями).
Лужок
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (сгибать пальцы в кулачок в ритме потешки, при
перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно, на
последней строчке помахать ладонями)
Этот мышонок в норке сидит
Этот мышонок в норке сидит, (Загибаем поочередно пальчики на руке)
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
"Ура, все собирайтесь, обедать пора!" (Поднимаем ручки вверх, затем выполняем
манящие движения ручками к себе)
Загадки
Летом — в огороде, свежие, зеленые,
А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать — и играть. (Песок)
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)