Марина Якушева
ООД «Здравствуй, Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Организованная образовательная деятельность.
Подгрупповое занятие в старшей группе
компенсированной направленности для детей с ТНР
Тема: «Образование относительных и притяжательных прилагательных,
приставочных глаголов; подбор родственных слов.»
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Провел:
Учитель-логопед
Якушева М. А.
Орел 2021
Цели:
Публикация «ООД „Здравствуй, Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- совершенствование навыков образования относительных и притяжательных прилагательных, приставочных глаголов;
- подбор родственных слов к слову «снег»;
- развитие речевого выдоха;
- развитие общей и мелкой моторики;
- воспитание усидчивости, самоконтроля.
Оборудование: снежинки для развития речевого дыхания на каждого ребенка, игра «Чей хвост?», игра «Какой у дерева лист?».
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Загадка о зиме. –Послушайте загадку. Кто будет знать ответ, поднимет руку.
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
Когда это бывает? (Зимой)
2. Основная часть.
2.1. Сообщение цели занятия.
-Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в зимний лес, который полон сказок и чудес! В лесу мы будем выполнять разные упражнения и задания.
-Как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей: на машине, на самолете, на поезде и др.).
-А мы с вами полетим на ковре-самолете! Встаем в круг, закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Наш ковер-самолет
Отправляется в полет!
Мы полетим на нем туда,
Где не бывали никогда.
2.2. Формирование речевого выдоха.
-Открываем глаза. Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво вокруг! Снежинки блестят и переливаются на солнце. Давайте мы подуем на них! Вдох через нос, плечи не поднимаются; выдох – через рот, щеки не раздуваются.
2.3. Образование относительных прилагательных.
- А вот и наше с вами следующее лесное задание! Мы будем играть в игру, которая называется «Скажи по-другому!»
-Зимой лес какой? (зимний)
-Зимой погода какая? (зимняя)
-Зимой воздух какой? (зимний)
-Зимой ветер какой? (зимний)
-Зимой солнце какое? (зимнее)
-Зимой деревья какие? (зимние)
-Зимой настроение какое? (зимнее)
-Молодцы! Все справились с заданием.
2.4. Образование притяжательных прилагательных.
-Посмотрите налево! Из-за деревьев на нас смотрят дикие животные. Они очень рады встрече с нами! Давайте мы с вами вспомним, как у этих животных называются их хвосты. (Игра «Чей хвост?») :
- У лисы… (лисий)
- У волка… (волчий)
- У зайца… (заячий)
- У кабана… (кабаний)
- У белки… (беличий)
- А посмотрите направо! Как вы думаете, что это? Правильно! Это – берлога медведя. Как можно ее назвать по-другому? (медвежья берлога).
- Чей у медведя хвост? (медвежий)
2.5. Образование приставочных глаголов.
-А теперь дальше в путь! (Дети идут друг за другом.)
-По дороге мы шли,
Через сугроб… (перешли,
Вокруг пня… (обошли,
На поляну мы… (пришли).
2.6. Образование относительных прилагательных.
- Посмотрите вокруг! Какие деревья вы видите? (ель, сосна).
Давайте вместе ответим на вопросы:
-У ели иголка какая? (еловая)
-У сосны иголка какая? (сосновая)
-У ели шишка какая? (еловая)
-У сосны шишка какая? (сосновая)
2.7. Подбор родственных слов к слову «снег».
-Посмотрите! Вокруг очень много снега! Давайте назовем слова, которые похожи на слово «снег»! (снежок, снеговик, снежинка, снежный, Снегурочка и т. д)
2.8. – Ребята! Зимний день короток, и нам с вами уже пора возвращаться назад, в детский сад. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза и произносим волшебные слова:
На ковре мы полетим,
В детский сад мы прилетим!
-Открываем глаза, и вот мы уже в нашем детском саду.
3. Итог занятия.
- Давайте вместе ответим на вопросы:
-Где мы с вами сегодня были?
-На чем летали в путешествие?
-Какие задания выполняли?
-В Какие игры играли?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что оказалось трудным для вас?