Надежда Толстопятова
Конспект НОД для детей второй младшей-средней групп «Здравствуй, Светофорчик!»
Конспект НОД для детей второй младшей-средней групп «Здравствуй, Светофорчик!» (в сокращении)
Цель:Развивать знания о правилах поведения на улице, расширить и уточнить элементарные представления о поведении на дороге,пешеходном переходе.
Задачи:
Познавательные:Учить детей внимательному поведению на улице,уточнить представления о пешеходном переходе,дороге, тротуаре, о некоторых дорожных знаках,о видах транспорта.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей-средней групп „Здравствуй, Светофорчик!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:Развивать умение слушать других,высказываться,переключать слуховое внимание.
Воспитательные:Прививать потребность соблюдать правила поведения на улице и на дороге.
С использованием ИКТ-технологий (презентация). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,речевое развитие.
Материалы и оборудование:Макет светофора, таблички с изображением машин,заготовки для аппликации "Светофорчик",макет пешеходного перехода,таблички дорожных знаков, "рули", медали "лучший пешеход".
Аудиозапись "Голубой вагон", диск с презентацией "Пешеходный переход"
Содержание:
1. Организационный момент.
Воспитатель:Все ребята подходите, друг на друга посмотрите и скажите :"Здравствуйте!". А теперь поиграем вместе (Игра-разминка "На двух колесах я качу")Дети сели. Входит Дружок Барбоскин. (Взрослый в костюме мультгероя.)У него перевязаны рука и нога.
Воспитатель:Здравствуй,Дружок,что с тобой случилось?
Дружок: Перебегал дорогу на красный свет, когда машин не было. От Лизки и Розы убегал. (Воспитатель приглашает Дружка присесть рядом с детьми)
Дети, а с кем вы сегодня пришли в детский сад (Опрос детей, с кем пришли в детский сад, где и как перешли дорогу)
-А теперь отгадайте загадку, она нам подскажет, кто наш самый большой друг на улице и на пешеходном переходе:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают
Людям помогают. (Светофор)
А теперь мы поиграем (Игра "Перейди дорогу"- Дружок принимает участие,но дает неправильные ответы. Дети поправляют его. Детей делят на две группы,-"машинки" и "пешеходы"- они встают у макета светофора и пешеходного перехода, на светофоре включается зеленый свет поочередно для машинок и пешеходов, они переходят (переезжают) дорогу только на зеленый.
Воспитатель: Садитесь!Дети, вы справились с заданием игры и получаете медаль "Лучший пешеход" и "Лучший водитель".молодцы!А еще вы научили Дружка правильно переходить дорогу. (Дружок тоже просит медаль, но ему предлагают еще немного поучить правила поведения на дороге)
-Дети, мы видели много машин на улице!А как эти машины называются (На экране- улица, автобусная остановка, машины)Дети называют известный им транспорт.
Воспитатель: А теперь я совершу волшебство- вы все- машинки, а я превратилась в Светофорчик! Поиграем! (Игра "Светофорчик и машины"- дети закрепляют умение переезжать дорогу на Зеленый; Желтый-приготовились,Красный-стоп) Дружок читает короткое стихотворение: Дети, о чем это стихотворение? Дети: О Светофорчике!
Дети садятся. Воспитатель: Вы все делаете успехи и наш гость Дружок -молодец!
А знаете, у Светофорчика есть помощники :это дорожные знаки (На экране-дорожные знаки)Дети рассматривают знаки. Дружок:" Вот знак, который помог мне найти автобусную остановку, а следующий- показал, где пешеходный переход, а это знак "Осторожно,дети" он рассказал,что мы здесь переходим дорогу!"(Дети выбирают такие же картонные знаки на столе)
Воспитатель:Ребята, а может,и Дружок заслужил медаль "Лучший пешеход"?Он так много знает теперь о дороге,пешеходном переходе. (Дети согласны дать медаль Дружку)
А сейчас мы с вами покатаемся! Но угадайте, на чем:
Что за чудо-длинный дом!
Окна светлые кругом!
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус) Физкультминутка "Мы-шоферы"
Затем детям предлагается изготовить аппликацию, правильно расположив заготовки:красный, желтый и зеленый.
Воспитатель подводит итог занятия,детям дарят призы-открытки с изображением Светофорчика и нескольких дорожных знаков.
Дружок тоже получает приз и прощается с детьми, обещая правильно переходить дорогу.