Татьяна Шлыгина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Здравствуй, солнышко".
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, вить-вить, ля-ля, пи-пи, ква-ква, фр-фр.
- Знакомить с фольклором: потешками, песенками.
- Учить строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем.
- Учить называть характерные признаки животных.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Здравствуй, солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
-Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
- Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интонационную выразительность речи.
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие задачи:
- Контролировать двигательную активность на занятии.
- Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовить демонстрационный материал.
- Разучить с детьми потешки, песенки.
Методические приемы:
- Организационный момент перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).
-Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование:
- Кукольный театр.
- Сказочные персонажи.
- Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Все мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро-нам шепчут цветки,
Доброе утро-журчат ручейки.
Доброе утро-нам птица поет, (вить-вить)
Доброе утро-скажет нам кот, (мяу-мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж-ж-ж)
Доброе утро-как ваши дела?
Доброе утро-лягушка сказала, (ква-ква)
Доброе утро-нам мышь пропищала, (пи-пи)
Даже ползучий пятнистый питон:
"Доброе утро!"- вымолвил он (ш-ш-ш)
Доброе утро-шумят тополя (ля-ля-ля)
Доброе утро, родная Земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- После таких теплых искренних слов стало еше больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.
2. Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите? Или мне это кажется? (слышится фыркание)
Ё жик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Ёжик!
Ё жик: Я хочу представиться. Меня зовут ёжик Пыжик. А как вас зовут? (представляется каждый ребенок)
Ё жик: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?
Дети: В детский сад.
Ё жик: А как он называется?
Дети: "Степашка"
Ё жик: А какое время года?
Дети: Весна.
Ё жик: Ой. ребятки, а как вы определили, что сейчас весна?
Воспитатель и дети: Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.
Пальчиковая игра «Весна»
«Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке) Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)
И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною (Разводим руки в стороны) Это вызывает смех!
Ё жик: Какие молодцы, ребята. Все знают! Значит, я в вас не ошибся. Я пришел к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите нам, ребята!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Пойдем выручать солнышко?
- Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь!
(под веселую музыку)
Зашагали наши ножки топ- топ,
По большой дорожке топ- топ,
Ну- ка веселее топ- топ,
Вот как мы умеем топ- топ!
3. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво!
- Посмотрите, летают пчелки, жужжат, собирают пыльцу (ж-ж-ж).
- Прилетели комары. Издали звенят тихо (з-з-з).
- А чем ближе, тем громче (З-З-З)
- А вот и маленькие комарики (з-з-з)
- Посмотрите, ежик, пугает колючками и возмущенно фыркает (Ф-Ф-Ф)
- А с ним и маленький ёжик (ф-ф-ф)
- Ползёт змейка, шипит (ш-ш-ш)
- Раздается стук дятла (д-д-д)
- Полетел жучок (ж-ж-ж)
- Летит, машет крыльями бабочка (фр-фр-фр).
(Останавливаемся возле ширмы, на ней сорока)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока! Давайте споё м ей потешку:
Сорока- ворона, кашу варила,
Гостей созывала, кашей угощала.
Лисичку- сестричку,
Белку- невеличку,
Мишку- топтышку,
Заиньку- трусишку,
Всех!
Воспитатель: Здравствуй, Сорка- Ворона! (Дети здороваются). Подскажи, нам, пожалуйста, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю ребятки, карр, чем вам помочь. Идите дальше, может лиса знает.
Воспитатель: Ну что ж пойдем дальше. До свидания! Спасибо тебе за совет!
Зашагали наши ножки топ- топ,
По большой дорожке топ-топ,
Ну-ка веселее топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ.
(останавливаемся возле ширмы, на ней лисичка)
Воспитатель: Да вот она, рыжая лисичка- сестричка. Приготовьте-ка ладошки, потанцуем мы немножко.
«Ты похлопай вместе с нами»
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами танцевали? Мы ищем солнышко. Ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Здравствуйте, ребята. Вы большие молодцы! Но где солнышко я не знаю. Идите к белочке, может она знает.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, пойдемте дальше. До свидания, лисичка, всего доброго тебе!
Зашагали наши ножки, топ- топ,
По большой дорожке топ- топ,
Ну-ка веселее топ-топ,
Вот как мы умеем топ- топ!
(останавливаемся возле ширмы, на ней белочка)
Воспитатель: А вот и шустрая белочка. А какая она? А мы про нее потешку знаем. Правда, ребята?
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево - вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!
Белка: Здравствуйте, ребята. Здорово! Спасибо! Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята, к петушку.
Зашагали наши ножки топ-топ,
По большой дорожке топ- топ,
Ну-ка веселее топ- топ,
Вот как мы умеем топ-топ.
(останавливаемся возле ширмы, на ней петушок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя- петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка?
Дети: Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.
Воспитатель: Давайте прочитаем о нем потешки.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Ты подай голосок через темный лесок.
Через лес за реку, крикни ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Но солнышко так и не появляется, ребята. Может, если мы с вами сделаем подарок солнышку, оно появится. Посмотрите, на столах лежат рисунки с изображением солнышка, только лучиков совсем нет. Давайте мы их с вами сейчас дорисуем.
- Какого цвета гуашью мы будем рисовать? Правильно, желтого.
- Рисовать мы будем необычным способом, при помощи ватных палочек. Ребята, возьмите ватную палочку и обмакните ее в гуашь, нарисуйте лучики. Выполняем всю работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые. Сделаем это несколько раз. Приступаем к работе.
(рисование под музыку «Выйди, солнышко, скорей)
- Молодцы, ребята. А теперь возьмем свои рисунки в руки и позовем солнышко.
Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
(под музыку «Светит солнышко для всех» появляется солнышко)
Воспитатель: Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу. Здравствуй, солнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость- то какая! Отыскали мы с вами солнышко. Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.
Итог занятия : Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку. Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко? Лесные жители благодарят вас за помощь.
Ё жик: Спасибо, вам, ребята, большое за то, что вернули солнышко в наш сказочный лес. А это для вас подарки от солнышка и от лесных жителей.