Нелли Париева
Занятие-экскурсия «Здравствуй, осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй, осень золотая!»
ЦЕЛЬ: учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды : холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья, провести наблюдение за осенней природой.
Задачи: Закрепить представление детей об основных частях дерева.
Вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев.
Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь.
Публикация «Занятие-экскурсия „Здравствуй, осень золотая!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.
Ход ЭКСКУРСИИ:
Вводная беседа
-Какое время года наступило?
-Какие осенние месяцы знаете?
-Какой месяц осени сейчас?
-Мы с вами познакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в лес, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?
Основная часть (в лесу)
-Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в лес. Там мы с вами
будем играть, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете.
Пришли в лес.
- Что изменилось в природе с наступлением осени?
- Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.
- Дети, посмотрите, в лесу стало светлее. Как, по вашему, действительно лес стал светлее? А почему?
- Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзке на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
- Мы с вами пойдём по лесу и понаблюдаем…
- Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями? Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.
-А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это акация. Расскажите о ней. Какая она? (Рассказы детей.) -А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами.
-Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя? ' Какой
ствол?
- Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя.
Поэтому мы попробуем сделать это руками.
Ребята, давайте возьмёмся за ручки и обхватим дерево.
-Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они - толстые
или тонкие?
-А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные,
оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)
-А листья большие или маленькие?
-Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие.
Давайте соберем листья, но только желтые. Собирают потом коричневые, потом только зеленые) .
Давайте теперь собирают только маленькие листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет.
Ребята, посмотрите, как плавно и тихо кружась, опускаются на землю.
-Давайте мы тоже покружимся как листики.
- Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.
Игра «Деревья».
- Дует сильный ветер- у-у –у -у и качает деревья, (все дети качают руками)
«Закружились листочки» (дети кружатся с листьями, подняв руки.)
«А теперь листочки полетели на землю». (Дети подбрасывают листья и приседают.)
-Молодцы!
Игра «Грибник и грибы»
«Я – грибник, а вы грибы,
Ну-ка прячьтесь под дубы!
Раз, два, три, четыре, пять – Я иду грибы искать!»
Игра «Солнышко и дождик»
Игра «Овощи, фрукты»
Давайте с вами полюбуемся красотой осеннего леса. И пойдем обратно в наш детский сад.
В группе заключительная часть.
Ребята, где мы с вами были?
А что мы в лесу видели?
Вам понравилось в лесу?
Подготовила воспитатель :
Париева Н. А.