Ольга Выжевская
Конспект НОД по развитию речи «Здравствуй, осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Здравствуй осень золотая!"
Цель:
Обобщать представление воспитанников о смене времён года и природными изменениями в природе
Задачи:
Давать представление о различиях между временем года - осенью и другими;
Развивать умение составлять предложения по картинке с помощью (и без помощи взрослого);
Воспитывать уважительное отношение к природе;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Здравствуй, осень золотая!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать умение воспринимать художественное произведение (слушание, рассматривание)
Оборудование:аудиозапись П. И. Чайковского "Времена года (осенние месяцы)", осенние листья с подготовленными на них текстами, репродукции картин : И. С. Поленов – «Золотая осень», И. И. Левитан - «Золотая осень», И. Э. Грабарь - «Рябинка», листы бумаги, карандаши
Ход занятия:
Подготовительная работа по полу разбросаны осенние листья.
Начинается занятие и воспитатель обращает внимание детей на разбросанные листья.
В: Ребята, а кто это нам здесь разбросал осенние листья?
Д: он, она, Маша, Витя.
В: А разве у них есть листья? А мне показалось, что в гости к нам пришла осень и рассыпала у нас свои листья, послушайте, что за стихотворение она нам оставила
В. читает стихотворение
"Октябрь"
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! "
В. Берестов
В: Вам понравилось стихотворение?
Д: Да!
В: О каком времени года это стихотворение?
Д: Об осени?
В: Как вы догадались?
Д: Листок улетел, золотой листок.
В: Молодцы, всё правильно подметили, но что-то мы засиделись, давайте поиграем с Осенью, как она с листочками.
Музыкальная пауза:
В: Возьмите в каждую руку по листочку и под музыку П. И. Чайковского покружимся. Если музыка становится тише, листочки падают, если громче, то опять летают. Воспитатель контролирует уровень громкости.
В: Теперь ветер усилился и листочки попадали;
В: Ветер снова поднялся, и листочки опять полетели.
В: Я думаю, вам понравилась наша музыкальная пауза.
В: Вы знаете, Осени очень понравился ваш танец, и она хотела бы вам показать небольшой фильм о себе. Хотите посмотреть?
Д: Да!
Начинается показ слайдов под классическую музыку.
В: Ребята вам понравился фильм?
Д: Да, очень!
В: Что надо сказать Осени?
Д: Спасибо!
В: А может мы тоже её порадуем своей картиной? Создадим её портрет на фланелеграфе?
Д: Да!
Задание на закрепление материала:
С помощью воспитателя дети по очереди подходят к фланелеграфу и создают картину Осени, облака, листочки, грибочки, с помощью подготовленных заранее деталей.
В: Смотрите, какая у нас красавица - Осень! Будем ей радоваться и никогда не грустить. Спасибо вам ребята за внимание и помощь на нашей встрече Осени.