Петрова Мария
Конспект НОД «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР Д/с № 86 «Колокольчик»
Петрова Мария Андреевна
Музыкальный руководитель
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ОРКЕСТРА
КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе музицирования в оркестре.
Задачи:
1. Развивать интерес к музыке и музыкальным инструментам.
2. Обогащение музыкального кругозора детей.
3. Развитие умений музыкальной импровизации на инструментах.
4. Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ-МУЗИЦИРОВАНИЯ
Публикация «Конспект НОД „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
«ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!»
Музыкальный руководитель:
Если в небе ходят грозы
Если травы расцвели
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согреет
Вся вода в реке до дна -
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна! (А. Ким)
Давайте посмотрим вокруг, как все изменилось. Как вы думаете, почему? Хотите узнать?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Наступило такое время года, которое бывает между весной и осенью — это Лето. Лето — следующее время года после весны. Все ждут его с нетерпением. Летом все вокруг преображается: светит ярко солнышко, вокруг зеленеет травка, цветут цветы. Воздух очень теплый, повсюду слышатся разные ароматы. В русском народе говорят, что настоящее лето приносят на своих крыльях птицы — Ласточки. Ласточки — маленькие певчие птицы. Принято их называть благородными птицами. Отношение к ласточке у людей по-особому трепетное и теплое. Недаром добродущного и отзывчивого человека называют «ласточкой».
Сегодня мы послушаем произведение П. И. Чайковского — Времена года «Лето Июль. Песнь косаря». (Показ слайда «Лето»)
Музыкальный руководитель: Дети, оказывается «Лето Июль» слышала и девочка (показ куклы). Зовут её, Катя. (Дети здороваются с куклой.) Катя очень любила гулять по полям и лугам. И вот однажды Катя нашла на лугу три шкатулки не простые, а музыкальные. Она решила принести их к нам в детский сад.
Показ трех красочных шкатулок: «Теремок», «Партитура», «Диск».
Музыкальный руководитель: Шкатулки эти с заданиями. А помощниками к этим заданиям будут наши музыкальные инструменты.
Первое задание – озвучить сказку «Теремок».
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами расскажем сказку «Теремок», но необычно, а при помощи музыкальных инструментов. Давайте подберем для каждого персонажа инструмент, который ему подходит. а кто в нашем теремке будет жить?
Дети: Мышка – треугольник, лягушка – бубен, зайка – ксилофон, волк – кастаньеты на ручке, медведь – барабан.
Музыкальный руководитель: Слово «теремок» мы заменим ложками, а «тук-тук» - двумя кубиками, которыми будем стучать друг о друга.
Вы все хорошо знаете сказку, будьте внимательны, я рассказываю, а вы исполняете свою партию на музыкальных инструментах, за вас будут говорить они. (раздать инструменты по желанию детей. Остальные дети слушают.)
«Стоит в поле… (ложки, он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю… (треугольник… Бежал мимо… (ксилофон… Стали они втроем жить. Прибежал (кастаньета…» (И т. д.)
Музыкальный руководитель: Понравилась вам сказка? А теперь поменяемся, сказку озвучат другие дети, а вы теперь – слушатели.
Второе задание – прочитать партитуру.
Музыкальный руководитель: Следующее задание для всех – прочитать партитуру для различных инструментов. (Рассматривают.) Так обозначаются деревянные палочки, маракасы (и т. д.). а здесь в партитуре изображено, какому инструменту надо играть. Давайте прочитаем, какая мелодия записана. (Читают.)
А теперь сядем за столы и напишем свои партитуры для нашей гостьи – Кати. (Инструменты разложены перед детьми.) Озвучивать их будут ваши друзья, Катя выберет.
Третье задание – «украсить» любимую мелодию.
Музыкальный руководитель: И последнее задание Кати – «украсить» ее любимую мелодию «Камаринская» Петра Ильича Чайковского – опять при помощи инструментов.
Итог занятия. Прощание с Катей.