МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Здравствуй, красавица Весна!»

Дарья Дубиковская
НОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Здравствуй, красавица Весна!»
▼ Скачать

Цель: совершенствовать навыки наблюдения, выделять основные приметы весны.

Задачи:

1. Способствовать усвоению обобщающих понятий (весна, птицы, дикие животные, насекомые) «большой», «маленький»

2. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)

3. Воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстрации по теме «Весна»

Дидактические игры: «Дикие животные», «Чей домик?»

Публикация «НОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет „Здравствуй, красавица Весна!“» размещена в разделах

• Беседы о признаках весны с рассматриванием картинок и иллюстраций.

Оборудование:

Кукла Катя, картинка о весне, солнышко (Игрушка, трава, птички, дикие животные (игрушки).

Ход:

Сюрпризный момент:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя (кукла)

Дети: - Здравствуй, Катя!

Катя: Я пришла в гости к вам, угадайте что я вам принесла?

Дети называют различные предметы.

Катя: Посмотрите- что это?

Дети: Солнышко!

Катя: Что вы знаете о солнышке? Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Катя: Молодцы, правильно ответили!

Воспитатель: Ребята, скажите Кате, мы с вами учили стихотворение о солнышке. Катя желает послушать его. Расскажем Кате стихотворение о солнышке?

Дети: Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Катя: Спасибо, вы очень порадовали меня и солнышко своим стихотворением!

Ребята, я совсем забыла, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, что мы знаем о Весне?

Прекрасное время года, природа оживает, кто к нам прилетает?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Дети: Грачи, ласточки.

Воспитатель: А как мы с вами помогаем птичкам зимой, кто вспомнит?

Что мы сыпем в кормушку птичкам?

Дети: Семечки, крошки, зернышки.

Воспитатель: Покажем ручками, как мы это делаем (имитирую движения)

Птицы поют по – разному, кто может назвать, как поют птички?

Дети: Чик-чирик! Цвинь-цвинь!

Воспитатель: Катя приглашает нас в лес, послушать пение птиц, присаживайтесь, давайте послушаем, как поют птицы (аудиозапись)

Катя: Очень хорошо, ребята, что вы зимой оказываете помощь птицам – сыплете в кормушки крошки хлеба, семечки, я тоже кормлю птиц зимой.

Ой, что это, как вы думаете? (обращает внимание на ручей). Какого он цвета?

Дети: Синий.

Катя: Сейчас нам нужно пройти аккуратно по ручейку, ноги нельзя промочить, вода холодная. А это что? (камушки). Они, наверное, могут нам помочь? А как?

Вы аккуратно прошли, не намочили ноги.

Посмотрите внимательно, что изображено на камушках? Как называются это фигуры?

Дети: круг красный, квадрат зеленый, треугольник синий.

Катя: Вы все фигуры назвали правильно

Спросим, куда же привел нас ручеёк? Что это?

Дети: Деревья, трава, цветы.

Катя: Как одним словом сказать, куда мы попали.

Дети: В лес

Катя: Какого цвета трава, листья на деревьях?

Дети: Зеленого

Катя: Деревья, какие?

Дети: Высокие, низкие

Катя: Посмотрите, кто это там прячется от нас?

Дети: Лиса, медведь, заяц

Катя: Вы знаете, как ходит медведь? Расскажем ему стихотворение?

Дети: Мишка косолапый по лесу идет

Мишка косолапый песенки поет

У – у – у песенки поет (имитирует ходьбу медведя)

Катя: А зайка как прыгает?

Дети: По лесной лужайке

Поскакали зайки

Прыг – скок, прыг – скок

Ускакали под кусток

Катя: Скажите, ребята, какие еще животные живут в лесу?

Дети: Белка, ёжик, волк

Катя: Как мы их можем назвать?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: Поприветствуем всех диких животных, насекомых и птиц, живущих в лесу?

Приготовились. Встали в кружок.

Дети: Здравствуй, солнце золотое (поднять руки вверх)

Здравствуй, небо голубое (широко разводят руки над головой)

Здравствуй, вольный ветерок (качает руками из стороны в сторону)

Здравствуй маленький дружок (руки в замок)

Мы живем в одном краю (разжимают и снова делают замок)

Я вас всех приветствую (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Дааааа!

Воспитатель: Что вам запомнилось? (ответы детей)

Катя: Бережно относимся мы к птицам, цветам, деревьям, животным, потихоньку выйдем их леса

Воспитатель: Ребята, предлагаю нашу прогулку по лесу запечатлеть на бумаге. Вот вам карандаши, усаживайтесь за столы, нарисуйте лес, его обитателей. Кто что хочет траву, солнышко, птиц, деревья. Дети рисуют и показывают кукле Кате свои рисунки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здравствуй, Пасха. Здравствуй, весна»Фотоотчет «Здравствуй, Пасха. Здравствуй, весна» [ Вот так мы готовились с малышами ясельной группы к светлому празднику "Пасха". Для них это все было очень интересно. Мы так же.

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает» Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»Цель: Выявить уровень знаний детей о весне Задачи: Обучающие: Уточнить и.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ёлочка-красавица» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Ёлочка - красавица». В подготовительной группе. Цель: Привлечь внимание детей к проблеме.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Здравствуй, красавица Весна!»
Опубликовано: 30 января 2024 в 16:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Здравствуй, красавица Весна!»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Дубиковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД