Дарья Дубиковская
НОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Здравствуй, красавица Весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки наблюдения, выделять основные приметы весны.
Задачи:
1. Способствовать усвоению обобщающих понятий (весна, птицы, дикие животные, насекомые) «большой», «маленький»
2. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)
3. Воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстрации по теме «Весна»
• Дидактические игры: «Дикие животные», «Чей домик?»
Публикация «НОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет „Здравствуй, красавица Весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• Беседы о признаках весны с рассматриванием картинок и иллюстраций.
Оборудование:
Кукла Катя, картинка о весне, солнышко (Игрушка, трава, птички, дикие животные (игрушки).
Ход:
Сюрпризный момент:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя (кукла)
Дети: - Здравствуй, Катя!
Катя: Я пришла в гости к вам, угадайте что я вам принесла?
Дети называют различные предметы.
Катя: Посмотрите- что это?
Дети: Солнышко!
Катя: Что вы знаете о солнышке? Какого цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Катя: Молодцы, правильно ответили!
Воспитатель: Ребята, скажите Кате, мы с вами учили стихотворение о солнышке. Катя желает послушать его. Расскажем Кате стихотворение о солнышке?
Дети: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Катя: Спасибо, вы очень порадовали меня и солнышко своим стихотворением!
Ребята, я совсем забыла, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, что мы знаем о Весне?
Прекрасное время года, природа оживает, кто к нам прилетает?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Дети: Грачи, ласточки.
Воспитатель: А как мы с вами помогаем птичкам зимой, кто вспомнит?
Что мы сыпем в кормушку птичкам?
Дети: Семечки, крошки, зернышки.
Воспитатель: Покажем ручками, как мы это делаем (имитирую движения)
Птицы поют по – разному, кто может назвать, как поют птички?
Дети: Чик-чирик! Цвинь-цвинь!
Воспитатель: Катя приглашает нас в лес, послушать пение птиц, присаживайтесь, давайте послушаем, как поют птицы (аудиозапись)
Катя: Очень хорошо, ребята, что вы зимой оказываете помощь птицам – сыплете в кормушки крошки хлеба, семечки, я тоже кормлю птиц зимой.
Ой, что это, как вы думаете? (обращает внимание на ручей). Какого он цвета?
Дети: Синий.
Катя: Сейчас нам нужно пройти аккуратно по ручейку, ноги нельзя промочить, вода холодная. А это что? (камушки). Они, наверное, могут нам помочь? А как?
Вы аккуратно прошли, не намочили ноги.
Посмотрите внимательно, что изображено на камушках? Как называются это фигуры?
Дети: круг красный, квадрат зеленый, треугольник синий.
Катя: Вы все фигуры назвали правильно
Спросим, куда же привел нас ручеёк? Что это?
Дети: Деревья, трава, цветы.
Катя: Как одним словом сказать, куда мы попали.
Дети: В лес
Катя: Какого цвета трава, листья на деревьях?
Дети: Зеленого
Катя: Деревья, какие?
Дети: Высокие, низкие
Катя: Посмотрите, кто это там прячется от нас?
Дети: Лиса, медведь, заяц
Катя: Вы знаете, как ходит медведь? Расскажем ему стихотворение?
Дети: Мишка косолапый по лесу идет
Мишка косолапый песенки поет
У – у – у песенки поет (имитирует ходьбу медведя)
Катя: А зайка как прыгает?
Дети: По лесной лужайке
Поскакали зайки
Прыг – скок, прыг – скок
Ускакали под кусток
Катя: Скажите, ребята, какие еще животные живут в лесу?
Дети: Белка, ёжик, волк
Катя: Как мы их можем назвать?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: Поприветствуем всех диких животных, насекомых и птиц, живущих в лесу?
Приготовились. Встали в кружок.
Дети: Здравствуй, солнце золотое (поднять руки вверх)
Здравствуй, небо голубое (широко разводят руки над головой)
Здравствуй, вольный ветерок (качает руками из стороны в сторону)
Здравствуй маленький дружок (руки в замок)
Мы живем в одном краю (разжимают и снова делают замок)
Я вас всех приветствую (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Дааааа!
Воспитатель: Что вам запомнилось? (ответы детей)
Катя: Бережно относимся мы к птицам, цветам, деревьям, животным, потихоньку выйдем их леса
Воспитатель: Ребята, предлагаю нашу прогулку по лесу запечатлеть на бумаге. Вот вам карандаши, усаживайтесь за столы, нарисуйте лес, его обитателей. Кто что хочет траву, солнышко, птиц, деревья. Дети рисуют и показывают кукле Кате свои рисунки.