Олеся Черкашина
Проект по адаптации детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, детский сад»
Проект по адаптации детей старшего дошкольного возраста.
«Здравствуй детский сад»
Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, групповой, индивидуальный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
Легкая адаптация детей к условиям детского сада
Привлечение родителей к образовательной деятельности детского сада
Публикация «Проект по адаптации детей старшего дошкольного возраста „Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Становление партнерских доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель проекта:
• Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.
• Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.
• Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми
• Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
• Создание оптимальных условий для совместной деятельности.
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
2. Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
3. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Актуальность:
По данным официальной статистики, распространённость патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличиваются на 4-5%.
Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что в настоящее время только 10 % старшего дошкольного возраста можно считать абсолютно здоровыми. Почти у 60% детей выявляются хронические заболевания, поэтому ученые озадачены тем, чтобы определить причины этих заболеваний и найти пути их устранения.
Одной из причин ухудшения здоровья детей врачи считают их адаптацию к детскому саду. Они помечают, что именно в этом возрасте отрицательное воздействие адаптации на организм ребенка усиливается, потому, что разлучаясь с матерью, многие дети уже более осознанно переживают эмоциональный стресс со всеми его отрицательными последствиями.
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломко привычных форм жизни.
Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.
Научные исследования показали, что характер адаптации ребенка является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка не только в детском саду, но и в школе. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы ребенок наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
Перспективный план
НОД, Беседы, ЧХЛ, составление рассказов. Игры – подвижные, дидактические, настольные, ручной труд. Работа с родителями
[]Понедельник «День знакомств»[/b]
НОД Рисование «Как я провел лето»
Знакомство со сверстниками и воспитателями
д/и : «Кто ты?»,
«Парочки»
Знакомство детей с ППРС группы. Игры, игрушки, конструкторы. Гигиеническая комната. Игра “Вот Я какой!”
Сбор информации, сведения о воспитанниках.
Вторник «День улыбок»
НОД Речевое развитие «Как я провел лето»
Чтение стихов о лете
Игры с мячом,
д/и -назови признаки лета.
Игра “Большие – маленькие”
Консультация родителей по адаптации детей к ДОУ
Среда «День вежливых слов»
НОД ФЭМП «В гостях у Нептуна»
ЧХЛ «Морские обитатели»
Показ презентации Творческая –мастерская поделки из ракушек.
Пальчиковая игра “Дружные пальчики!”
Рекомендации родителям в адаптационный период детей старшей группы
Четверг «День добрых дел»
НОД Аппликация «Составь узор»
Разучивание: потешек, стишков, мирилочек.
ЧХЛ «Что такое хорошо и что такое плохо»
Игра-драматизация “Волшебные слова”
Игра "Шагаем вместе"
Создание коллажа с фотографиями детей. «Знакомьтесь это я!»
Пятница «День чистюли»
НОД Лепка по замыслу
Мойдодыр, Федорено горе
Игра “Прыгай веселей” «Волшебный мешочек»
Оформления уголка информации для родителей ЗОЖ
Понедельник «День чудесь»
НОД Рисования красками «Осень к нам пришла»
Беседа: «Времена года», «Осень в гости к нам идет»
Игры с песком и мыльными пузырями на прогулке,
д/и «Что растет на участке»
Оформления буклетов для родителей:
Профилактика гриппа и ОРВИ
Безопасность на дорогах.
Вторник «День сказок»
НОД Речевое развитие Театрализация «Теремок» Расскажи стихи руками «Мишка- косолапый», ит. д.
Игра СОРОКАНОЖКА
Рекомендации родителем по чтению художественной литературы для детей старшей группы
Среда «День экскурсий»
НОД Рисования «Моя семь»
Беседа: профессии родителей
ЧХЛ «Все профессии нужны, все профессии важны
Игра “Как живёшь?” Найди чей детёныш? Назови правильно.
Беседа: «Какую пользу приносит моя работа окружающим»
Четверг «День загадок»
НОД Конструирование на свободную тему
Игры и постройки с крупным и мелким конструктором
Игра – интервью "Отгадай по описанию"
“О ком говорю”
д/и Расскажи где живет игрушка?
Выставка поделок «Оригами»
Пятница «День друзей»
КВЕСТ «ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ГРУППЕ» ЧХЛ Хороводные игры