Лучший педагог года

Здоровьесбережение детей раннего возраста посредством использования нестандартного игрового оборудования

Алёна Галлямова
Здоровьесбережение детей раннего возраста посредством использования нестандартного игрового оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания.

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.

Публикация «Здоровьесбережение детей раннего возраста посредством использования нестандартного игрового оборудования» размещена в разделах

Актуальность этого вопроса мы озвучили на одном из родительских собраний. Родители наших воспитанников разделили с нами озабоченность сложившейся ситуацией, так как каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок был сильным, бодрым, энергичным: бегал, не уставая, играл с ребятами в детском саду, не болел. Было принято общее решение – пополнить уголок «Здоровья»нестандартным игровым оборудованием для укрепления здоровья и развития двигательной активности детей (сделанными своими руками; обычными предметами, а также повысить родительскую компетенцию в вопросах, связанных с аспектами здоровья их детей.

Семьи наших воспитанников активно включились в работу: спрашивали о видах нестандартного игрового оборудования, как можно сделать, что можно использовать, советовались с нами воспитателями о выборе материалов, тканей, размерах, габаритах оборудования. Нас радовало желание родителей наполнить разнообразными атрибутами оздоровительный уголок, чтобы укрепить здоровье малышей, активизировать их двигательную активность.

Нестандартное игровое оборудование для развития и укрепления здоровья детей, которое вошло в наш уголок «Здоровья» :

1. Оборудование «Ветерок». Используется для дыхательных упражнений, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру.

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

Задачи:

улучшить функцию внешнего дыхания;

увеличить силу дыхательных мышц;

выработать более глубокий вдох и более длительный выдох;

формировать сильный направленный ротовой выдох.

Эффективность: дыхательные упражнения эффективны для усиления воздушной струи, развитию целенаправленности воздушной струи, развитие длительности воздушной струи. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию легких.

Применение: речевое дыхание - является основным источником энергии при образовании звуков речи. Речевое дыхание отличается от физиологического тем, что оно произвольно, вдох короче, выдох, напротив, замедлен, прерывист, подчинен произнесению текста. Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.

Что может улучшиться: развитие речевого дыхания является основой для тренировки длинного выдоха, тренировки и умения рационально расходовать запас воздуха во время речи, и как итог, является хорошей базой для постановки звуков.

Материалы для изготовления: пластиковые бутылочки, капсулы из «киндеров-сюрпризов», соломки для коктейля, цветная бумага и т. д.

2. Оборудование : карандаши, мячики. Используются для массажа рук, развития мелкой моторики.

3. Оборудование : массажные варежки (перчатки). Используются для самомассажа и массажа друг друга, снимают усталость, улучшают нервную систему, вызывают положительные эмоции детей. Материалы для изготовления: ткань или же готовые перчатки, варежки, бусины, пуговицы (различных форм и цветов, нитки, иголка, ножницы).

4. Оборудование «Дорожка». Используется для укрепления стопы и профилактики плоскостопия, массажа ступней ног, позволяют развивать координацию движений, ловкость, выносливость, равновесие.

Материалы для изготовления: резиновый коврик, ткань, клей, нитки, ножницы, иголка, губки, мочалки, пробки, карандаши, пуговицы, деревянные палочки и т. д.

5. Оборудование «Бильбоке».

Цель: развивать ловкость, координацию движений, согласованность в работе зрительного анализатора и движений рук.

Задачи:

развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания;

повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;

развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;

воображение, зрительную память;

развивать чувство формы и цвета.

Эффективность: развитие ловкости, мышления, координации движений, согласованности в работе зрительного анализатора и движений рук.

Применение: пособие для физкультурного уголка, развлечение, распространённая игра, в которой надо совершать различные трюки с шариком. Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях.

Что может улучшиться: развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность, координация, глазомер, ловкость и настойчивость.

Материалы для изготовления: пластиковые бутылки, капсулы «киндер-сюрприз», толстые нитки или леска.

6. Оборудование : наши «Игрушки - нестандартушки». Можно использовать как : развитие мелкой моторики; как мешочек для метания; как мешочек для осанки; как игры по эмоциям; развитие игрового замысла. Материалы для изготовления: воздушный шарик, мука, воронка, толстые нитки, маркер. Вместо муки можно использовать крупу или крахмал (тогда наша игрушка будет приятно поскрипывать).

7. Настольно-дидактическая игра «Покорми Машу и Мишу фруктами и ягодами». Задачи: формировать представления детей о правильном питании; закреплять знания о ягодах и фруктах.

Материалы для изготовления: картонная коробка, ножницы, канцелярский нож, цветная клейкая бумага, заранее вырезанные лица детей, макеты – игрушки (фрукты и ягоды).

В течение года с детьми проводилась большая физкультурно-оздоровительная работа : закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика утренняя гимнастика, подвижные, малоподвижные, дидактические игры и всё это с использованием нестандартного оборудования.

Использование нестандартного игрового оборудования дало :

снижение уровня заболеваемости;

повышение работоспособности, выносливости;

развитие психических процессов;

формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

развитие общей и мелкой моторики;

повышение речевой активности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия у детей»Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия у детей» Мастер - класс на тему: «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия у детей» Цель: привлечение.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания»Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания» Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение детей раннего возраста посредством использования нестандартного игрового оборудования
Опубликовано: 29 мая 2021 в 11:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесбережение детей раннего возраста посредством использования нестандартного игрового оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Галлямова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД