МААМ-картинки

«Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие педагогические технологии в работе с детьми». Консультация для воспитателей

Марина Москаленко
«Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие педагогические технологии в работе с детьми». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ-СОШ №6 г. Маркса

структурное подразделение МДОУ – д /с №16 г. Маркса

«Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие педагогические технологии

в работе с детьми»

Консультация для воспитателей

Воспитатель :

Москаленко М. И.

Публикация «„Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие педагогические технологии в работе с детьми“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Здоровье человека – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Состояние здоровья российских детей вызывает серьезную тревогу специалистов. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живет. Для ребенка этой средой является система образования,т. к. с пребыванием учреждениях образования связаны более 70 % времени его бодрствования. Рабочий день современного ребенка составляет от 9-10 до 13-15 часов.

Именно переутомление создает предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психосоматических и других заболеваний.

Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно -развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дети учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать.

Предполагается активное участие самого ребенка в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через расширение сферы общения и деятельности ребенка, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю, становления его самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирование ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

«Зоровьесберегающие образовательные технологии, по мнению Н. К. Смирнова,- это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формированию представления о здоровье как о ценности, мотивацию на ведение ЗОЖ.

Разные НИИ «здоровья» дают разные определения термину «ЗСТ», но все они обозначают системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью детей.

Понятие «ЗСТ» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья педагога и воспитанника. Все они при этом должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов.

*«Не навреди!»- все методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью воспитанника и педагога.

*«Приоритет заботы о здоровье педагога и воспитанника»- все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников оздоровительного процесса.

*Непрерывность и преемственность.

*Субъект- субъектные отношения - воспитанник является непосредственным участником.

*Соответствие содержания и организации возрастным особенностям.

*Комплексный подход - единство в действиях.

*Успех порождает успех - акцент на хорошее.

*Активность - активное включение, так как любой процесс снижает риск переутомления.

У каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Следует отметить, что все «ЗСТ» можно разделить на три основные группы, обеспечивающие:

1. - гигиенические оптимальные условия оздоровительного процесса.

2. – оптимальная организация оздоровительного процесса и физической активности.

3. – разнообразные «ЗСТ» как психолого-педагогические технологии.

Рассмотрим их поочередно:

1. От правильной организации занятия, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние воспитанников, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.

2. Практический опыт позволяет выделить 4 основных правила построения занятий с точки зрения «ЗСТ» - правильная организация занятия (включенность в проблему= показатель его работоспособности).

3. Результатом правильно организованного занятия служит взаимный интерес, который подавляет утомление; использование различных каналов восприятия (аудиальное, визуальное, кинестическое); учет зоны работоспособности (возрастные особенности, пики и спады); распределение интенсивности умственной деятельности (цель этого правила - снижение утомления, поддержка и восстановление работоспособности)

4. «ЗСТ» на снятие эмоционального напряжения; на создание благоприятного психологического климата.

Охрана здоровья предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду ЗОЖ. Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить ребенка с пеленок ответственно относится к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить не болея. Сюда можно отнести и профилактику детского травматизма, несчастных случаев, связанных с неправильным поведением ребенка в различных бытовых ситуациях.

Среди «ЗСТ» можно особо выделить личностно-ориентированные, учитывающие особенности каждого воспитанника и направленные на возможно полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифферецированого обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии. Они позволяют параллельно решать и задачи охраны здоровья, как в психологическом, так и физиологическом аспектах. Благодаря использованию современных технологий оказывается возможным обеспечить каждому ребенку наиболее комфортные условия, учесть индивидуальные особенности, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Педагогические технологии в работе с дошкольниками в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов ДОУ «Педагогические технологии в работе с дошкольниками в соответствии с ФГОС» Подготовила: воспитатель Зитева.

Консультация для воспитателей «Современные педагогические технологии» Консультация для воспитателей Современные педагогические технологии - Моделирование. С помощью данной технологии воспитатель учит детей.

Педагогические технологии в работе музыкального руководителя в ДОУ Наименование: Примеры: ИКТ - технологии • Электронные презентации, • Слушание музыки • Музыкально-дидактические игры, • использование.

Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях Отделения раннего и дошкольного детства «Шаг.

Здоровьеформирующие технологии в работе с детьми дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Здоровьеформирующие.

Здоровьесберегающие педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил.

Здоровьесберегающие технологии в работе ГПД Здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня Воспитатель МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М. С. Евдокимова» Белоконева Лариса.

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя Любой стране нужны личности активные, творческие, гармонично развитые. Все это возможно, благодаря хорошему здоровью. Поэтому здоровье всегда.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя — логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие педагогические технологии в работе с детьми». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 2 января 2017 в 16:52
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие педагогические технологии в работе с детьми». Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Москаленко (УИ 968063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД