Светлана Власова
«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
1. Название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
2. Продолжительность проекта: краткосрочный
3. Вид Познавательно - речевой - творческий.
4. Проблема: Малая активность детей в выполнении гимнастики.
5. Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели.
5. Выполнили воспитатель МБДОУ№30 Власова Светлана Анатольевна.
6. Актуальность темы :
Публикация «„Здоровье в порядке — спасибо зарядке!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений. Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, воспитывают временную ориентировку – способность двигаться в рамках определённого времени, согласовывая свои движения в соответствии с различным метроритмическим строением музыкального произведения. Метроритмическая пульсация, с которой связаны движения детей, вызывает согласованную реакцию всего организма ребёнка (дыхательной, сердечной и мышечной деятельности, а также эмоционально-положительное состояние психики.
Цель проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни
Задачи проекта:
- укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
- повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы
- повышать речевую активность детей в процессе их познавательной деятельности
- формировать культуру всех участников образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья
Предполагаемый результат
Снижение уровня заболеваемости. Повышение интереса детей к двигательной активности участие в подвижных играх, физических упражнениях. Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры Благотворное влияние на развитие речи. расширение кругозора, физических и нравственных качеств,сохранение и укрепление здоровья.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный
- Изготовление атрибутов к играм и непосредственной образовательной деятельности.
- Подбор материала для практических игр и занятий.
- Проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме.
2 этап - практический
Оздоровительные мероприятия
• Ежедневная утренняя гимнастика
• Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по ребристой дорожке, по канату.
• Прогулки и игры на свежем воздухе
• Гимнастика после сна
• Пальчиковая гимнастика
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего
Подвижная игра «Поезд»
Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигналу воспитателя.
Рассматривание картины «Дети делают зарядку»
Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку
Чтение художественной литературы
• Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»
• А. Барто «Девочка чумазая»
• К. Чуковский «Мойдодыр»
• К. Чуковский «Айболит»
3 - этап.
Итог проекта.
- Создание презентации проекта в электронном виде.
- Обогащение уголка физической культуры.
- Занятие по ФИЗО: "Бегите к зайчику ".
Перспективы на будущее.
- Пополнение физкультурного уголка.
- Пополнение музыкальной фонотеки.
- Проведение физкультурно - оздоровительной работы.
- Работа с родителями.
Приложение к проекту.
Занятие по ФИЗО: "БЕГИТЕ К ЗАЙЧИКУ".
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе стайкой, ходьбе в колонне по одному, свободной ходьбе, ходьбе на носочках.
2. Развивать у детей ориентировку в пространстве.
3. Упражнять детей в прыжках на месте.
4. Упражнять детей в подлезании под шнур
5. Укреплять свод стопы
6. Закрепление умения детей в беге стайкой к воспитателю.
Методические приё мы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход занятия
1. Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес. Пойдём по широкой дорожке, места всем хватит, идти удобно. Свободная ходьба стайкой (2 круга)
2. А теперь дорожка стала узкой. Пошли друг за другом. Ходьба в колонне по одному (1 круг)
3. Дорожка опять стала широкой, можно идти стайкой. Свободная ходьба (1 мин)
4. По дороге увидели гнездо с птичками. Чтобы не напугать их, пойдём потихоньку, на носочках. Ходьба на носках (1 мин)
5. Прошли мимо гнезда и опять пошли кому как удобно, свободно. Вот и пришли на полянку. Кругом много высоких деревьев. На них дует ветерок. Давайте покажем, как веточки у деревьев качаются из стороны в сторону. Наклоны туловища вправо-влево. (по 2-3 раза в каждую сторону)
6. Посмотрите сколько вокруг птичек. Покажите, как они летают. Поднимать руки в стороны и опускать их (2-3 раза)
7. Увидело солнышко на полянке ребяток, выглянуло из-за тучки. Ребятки обрадовались и запрыгали. Прыжки на двух ногах на месте (по 2-3 раза)
8. А потом пошли мы дальше в лес, но нам мешают веточки ёлки. Нужно подлезть под них, а потом посмотреть, какие ёлочки высокие. Подлезание под шнур (40-30см) друг за другом, распрямление спины. (2 раза)
9. А теперь посмотрите ребятки, какая дорожка интересная, извилистая. Давайте пойдём по ней. Ходьба по извилистой дорожке друг за другом (ширина 20 см, длина 2-3м)
10. ребятки. посмотрите к кому мы в гости пришли. Да это же зайка. Давайте поиграем с ним. Подвижная игра «Бегите к зайчику». Дети стоят у стены, воспитатель с зайчиком у противоположной стены. «Зайчик» говорит: «Бегите ко мне». Дети бегут к нему. Когда все прибегут «зайка» предлагает им погулять (спокойная ходьба). (Игра повторяется 2-3 раза)
11. Зайка ещё хочет с вами, ребятки поиграть. Игра малой подвижности «Серый зайка умывается» Дети стоят свободно. По показу воспитателя, согласно словам игры, повторяют движения.
«Зайка серый умывается
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!»
(Игра повторяется 2 раза)
12. Хорошо поиграли с зайкой, а теперь нам пора домой. Давайте скажем Зайке «До свидания!» Дети прощаются, уходят.
Пальчик, мальчик
(пальчиковая гимнастика)
ИП: все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен.
- Пальчик, мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем – в лес ходил.
(Показать указательный палец.)
- С этим братцем - щи варил.
(Показать средний палец.)
- С этим братцем - кашу ел.
(Показать безымянный палец.)
- С этим братцем - песни пел.
(Показать мизинец.)
Утренняя гимнастика
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
Гимнастика после сна.
1. В кроватках
1. «Потягивание»
Наша кошечка проснулась
Потянулась, оглянулась
С боку на бок повернулась –
Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.
2. Есть у кошки лапки
лапки, цап – царапки.
(сгибание – разгибание кистей рук)
3. Сшили нашей кошке
Красные сапожки.
(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)
2. Возле кроваток
Вы шагайте – топайте
По лужицам и шлепайте
В грязь не заходите
Сапожки не мочите.
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
( коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
IV. П/и
Подвижная игра "Поезд"
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Описание игры: дети строятся в колонну вдоль стены зала.
Воспитатель стоит впереди, он - «паровоз», дети - «вагоны». Дети не держатся друг за друга. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети произносят звуки «чух-чух-чух»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Подвижная игра "У медведя во бору"
Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Описание игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.
С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Цель: производить действия по сигналу воспитателя.
Указания взрослого:
- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Солнышко, покажись!
(дети бегают, кружатся)
Красное, покажись!
(радуются)
Дети радуются,
Весело пляшут.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигналу воспитателя.
Указания взрослого:
- Решили ребятки пойти погулять, но на улице встречаются бугорки и камушки. А чтоб не споткнутся и не упасть, будьте внимательны!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
По камешкам, по камешкам,
(дети прыгают)
По камешкам, по камешкам,
Устали наши ножки
Вот наш дом
Ребятки живут в нем!
(дети садятся на стульчики)