Папки-передвижки

Занятие «Здоровье как общечеловеческая ценность»

Елена Чиж
Занятие «Здоровье как общечеловеческая ценность»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Здоровье как общечеловеческая ценность».

Задачи: 1. Формировать понятие о личной ответственности за свое здоровье.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: карточки для упражнения «Потребности человека».

Словарная работа: потребности

Ход занятия.

1. Введение в тему. Беседа «Что такое здоровье.

- Воспитатель:

Публикация «Занятие „Здоровье как общечеловеческая ценность“» размещена в разделах

- Каждый день мы говорим или слышим слова с корнем «здрав – здоров» : «Здравствуйте», «Здравия желаю», «Как ваше здоровье, «Доброго здоровья», «Будьте здоровы». И это понятно: здоровье – самое ценное богатство каждого человека. Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. Больной человек страдает сам, и приносят страданиям близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака.

Цените слух, цените зрение,

Любите зелень, синеву -

Все, что дано нам во владение

Двумя словами «Я живу».

- Как вы понимаете слова «Я живу»?

- Как вы думаете, что такое «счастливая жизнь»?

2. Выскажи предположение. Работа с пословицей.

- Как вы понимаете пословицы: «Мудрый человек предупреждает болезни, а не лечит их»

«К чему в молодости привыкнешь, от того в старости не скоро отвыкнешь»

«В здоровом теле – здоровый дух».

- А что для вас означает быть здоровым?

- Какие способы сохранения здоровья вы знаете?

3. Упражнение «Потребности человека».

На листах бумаги написаны потребности человека. Участники должны разделить эти потребности по следующим критериям.

а) без чего человек не может прожить;

б) без кого человек не может прожить;

в) можно прожить, но сложно;

г) можно прожить.

Потребности: воздух, родители, телевизор, вода, животные, книги, еда, птицы, бытовые приборы, крыша над головой, насекомые, посуда, мебель, сигареты.

4. Обсуждение «Компоненты хорошего здоровья».

- Компонентами хорошего здоровья являются :

а) правильное и рациональное питание.

- Назовите продукты, полезные для вашего организма? (фрукты, овощи, овсяные хлопья, гречка, бобы, красная и белая фасоль, горох, рыба – тунец, сардина, форель, молоко, творог, сыр, орехи – грецкие, арахис, кешью, миндаль, масла – оливковое, подсолнечное).

- Какие продукты необходимо употреблять в пищу ежедневно?

- Назовите продукты, вредные для вашего организма? (жевательные резинки, сладости, вареные колбасы, сосиски, мясные фарши, копченое мясо и рыба, чипсы и картофель «фри», мороженое, напитки, соусы, сухарики, шоколад)

- Вспомните «золотые правила питания»?

* Едим часто, но понемногу.

Наиболее правильным считается не 3-х разовое питание, а 4-х и даже 5-ти разовое принятие пищи. В перерывах можете есть фрукты. А вот печенье и конфеты для перекусов совершенно не подходят. Перекус из пары фруктов тоже вполне может считаться приемом пищи.

* Сокращаем порции.

Разумным так же будет, сократить порции, чтобы не перегружать желудок первым, вторым, третьим и компотом придачу. Помните о том, что нормальная естественная вместимость желудка 250 мл. Это чуть больше одного стакана. Переложите мысленно то, что собираетесь съесть, в чашку вместимостью 250 мл. И именно столько еды и постарайтесь употребить.

* Постоянный график питания

Пищу, по возможности, лучше принимать в одно и тоже время. Но не позднее, чем за 2,5-3 часа до сна. Если есть в постоянное время, организм будет лучше готов к приему и переработке пищи.

* Разнообразие питания.

Обязательным условием правильного питания является получение необходимых для человека полиненасыщенных жирных кислот, микроэлементов, макроэлементов, витаминов, минеральных веществ, и незаменимых аминокислот.

Чтобы быть уверенными в том, что вы получаете все необходимое, старайтесь питаться разнообразно. Все, что вам надо можно получить даже из такой простой еды, как овощи, фрукты, злаки, бобовые.

* Вредной еде место в мусорной корзине.

Постарайтесь исключить употребление вредной для желудка пищи: фаст-фуда, кетчупа, майонеза, чипсов, сухариков и т. д.

* Ешьте больше фруктов и овощей.

В рационе обязательно должны присутствовать сырые овощи и фрукты. * Когда я ем, я глух и нем.

Помните, в детстве нас учили: «Когда я ем, я глух и нем».

Когда едите – ешьте. И ничего больше. Это очень важное правило. Одно это правило уже может изменить многое в вашем питании. * Пейте обычную питьевую воду.

Постарайтесь, как можно больше выпивать обычной питьевой воды. Если нет индивидуальных противопоказаний, то минимум 1,5-2 литра воды в день.

Чистая питьевая вода облегчит и нормализует работу кишечника.

б) двигательная активность;

- Человек должен обязательно двигаться, делать ежедневно зарядку, заниматься спортом.

- Делаете ли вы зарядку?

- Какие виды спорта вам знакомы? Каким видом спорта вы хотели заниматься? Почему?

- Каким видом спорта вы занимаетесь?

в) положительные эмоции;

- Положительные эмоции также необходимы для здоровья человека. Назовите положительные эмоции (радость, счастье, удовлетворение, любовь).

Назовите отрицательные эмоции (злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность).

Дети по просьбе воспитателя изображают различные эмоциональные состояния.

г) закаливание;

- Какие виды закаливания вы знаете?

- Чем полезно закаливание?

- Почему некоторых людей называют «моржами»?

в) предупреждение формирования пагубных привычек.

- Какие вредные привычки вам знакомы?

- Чем опасен табак для организма человека? – Объясните поговорку «Кто вино любит, тот сам себя губит».

- Что вы знаете о влиянии наркотиков на организм человека?

- Что такое «токсикомания»? Какие органы она разрушает?

5. Игра «Пирамида».

Воспитатель: - Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе еще по двое. Игра заканчивается, когда не остается никого, кто еще сидит на своем месте.

Дети выстраиваются в «пирамиду».

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест. Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется алкоголизм, наркомания, токсикомания.

6. Разыгрывание ситуаций.

Воспитатель предлагает разыграть ситуацию и дать мотивированный отказ.

Ситуация 1.

Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Тане подошли мальчики. «Пошли с нами», - сказал Витя и показал что – то, спрятанное под курткой. Таня не сразу, но разглядела горлышко бутылки с вином.

Как поведет себя Таня?

Ситуация 2.

Девушки собрались у Насти послушать новые диски и потанцевать под хорошую музыку. После танца разгоряченные девчата решили отдохнуть. И тут Настя предложила «оттянуться». Из кармана она достала пачку сигарет.

Как проведут себя подруги?

Ситуация 3.

Подростки, жившие в одном доме, решили вместе встретить Новый год. Накрыли стол, веселились и танцевали. Вдруг Петя спросил:- Не хотите острых ощущений? Вы не пожалеете, это так классно! У меня есть героин – в новогоднюю ночь всем бесплатно!

Как поведут себя ребята?

Ситуация 4.

Вы идете из школы домой, и видите, как дети 9-10 лет нюхают клей.

Ваши действия?

7. Актуализация знаний.

Вредные привычки только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься «А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломала себе жизнь?». За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом.

Берегите свое здоровье! Сохраняя свое здоровье, мы сохраняем радость жизни!

ПОМНИ: жизнь и здоровье, твое и окружающих, - самая дорогая ценность на свете!

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Составила и провела воспитатель: Федотова Л. М. МАДОУ МО г. Нягань. Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребность.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Здоровье как общечеловеческая ценность»
Опубликовано: 19 января 2015 в 05:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Здоровье как общечеловеческая ценность»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чиж в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД