Татьяна Губина
Здоровье дошкольника и здоровьесберегающие технологии
▼ Скачать + Заказать документы
«Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЁ И ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЯТЬ:
ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ – ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ,
ОТ ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ, БОДРОСТИ ДЕТЕЙ
ЗАВИСИТ ИХ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ,
УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ,
ВЕРА В СВОИ СИЛЫ»
В. А. Сухомлинский.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Публикация «Здоровье дошкольника и здоровьесберегающие технологии» размещена в разделах
Одной из основных задач, является воспитание здорового ребенка с учетом психофизиологических принципов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий, формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни.
"Здоровьесберегающие технологии" - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Под здоровьезберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идёт на пользу здоровья ребёнка.
Особое внимание в системе физического воспитания следует уделять проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Оно будет эффективным, если будет обеспечиваться в течение всего пребывания ребёнка в детском саду.
Точечный массаж
Цель массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Дыхательная гимнастика
Цель: профилактика и лечение органов дыхания
Задачи: Создать оптимальные условия для поступления кислорода в ткани;
развить дыхательные мышцы; укрепить голосовые связки.
Артикуляционная гимнастика
Цель: Выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти, необходимых для правильного произношения звуков.
Задачи развитие подвижности языка; развитие достаточной подвижности губ
Лечебная физкультура (ЛФК)
Занятия ЛФК направлены на профилактику и лечение опорно - двигательного аппарата (сколиоз, нарушение осанки, плоскостопие). Главная задача ЛФК - создание прочного мышечного корсета и формирование правильной осанки.
Физиотерапия
Основные цели физиотерапии - лечебная и профилактическая (электрофорез; инфракрасные лучи; ультрафиолетовые лучи; ультразвуковые ингаляции и т. д.)
Витаминотерапия (аскорбиновая кислота, ревит);
Фитолечение (аэрофитоингаляция; отвары; настои из трав);
Музыкотерапия
Задачи музыкотерапии: укреплять здоровье детей через музыку;
учить детей распознавать эмоции и чувства, передаваемые музыкой;
развивать чувство ритма, давать ребёнку возможность самому фантазировать и придумывать движения.
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.