Фавзана Аюпова
«Здесь дух сказок живёт и творит». Диплом 1 степени на городском конкурсе художественного чтения Видео
▼ Скачать + Заказать документы
«Здесь дух сказок живёт и творит». Так назвали конкурс художественного чтения организаторы : департамент Образования и молодёжной политики города Нефтеюганска и педагоги Центра дополнительного образования детей «Поиск». В этом году он прошёл в рамках VI городского детского и юношеского творчества «Созвездие юных талантов Нефтеюганска». Тему и «дух сказки» можно было почувствовать уже перед началом конкурса, находясь за сценой. Здесь можно было встретить героев русских и хантыйских народных сказок, сказок К. И. Чуковского и А. С. Пушкина. В конкурсе приняли участие 220 детей из 30 образовательных учреждений города. Соревновались они в 3 – х номинациях: стихотворение или прозаический отрывок, инсценирование художественного произведения и авторские стихи. А мы с детьми, участниками театральной студии «Солнышко», решили принять участие в номинации «Инсценирование художественного произведения».
Публикация «„Здесь дух сказок живёт и творит“, Диплом 1 степени на городском конкурсе художественного чтения Видео» размещена в разделах
В качестве литературной основы взяли сказки А. С. Пушкина. Выбрали 2 отрывка из сказок «О рыбаке и рыбке» и «О мёртвой царевне и семи богатырях». Чтобы показать влияние этих замечательных сказок на современных детей, в сценарий ввела образ девочки Даши, которую по страницам сказок А. С. Пушкина ведёт Кот Учёный. С помощью Ученого Кота Даша попадает в сказочный мир. Соприкоснувшись с замечательными героями, изначально отрицательно относившейся к сказкам, у Даши возникает желание лучше узнать произведения А. С. Пушкина и читать их.
Работа над сценарной постановкой велась довольно долго. Разучивая диалоги, сценки из сказок, работая над интонационной выразительностью речи, дикционной чёткостью, постановкой мизансцен, каждый отрывок анализировали: как лучше показать удивление Даши, какими средствами выразительности попасть в мир сказки, как построить диалог Старика с Золотой рыбкой? Всё это обсуждали с детьми и находили те средства выразительности, которые помогли реализовать художественный замысел автора. Когда дети понимают внутреннее состояние героев, их характеры, мотивы их поступков, то им легче показать их на сцене. Мне кажется, что детям удалось не просто показать, а создать яркие, запоминающиеся образы сказочных персонажей. Мы получили диплом 1 степени в своей возрастной группе!