Ольга Исакова
Конспект НОД «Веселый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей с ЗПРР
«Веселый язычок»
Цель: подготовка речевого аппарата к активизации речи.
Задачи:
1. Развитие артикуляционной моторики
2. Развитие мелкой моторики
3. Развитие речевого слуха
4. Развитие высоты голоса
5. Развитие направленной воздушной струи
Оборудование: цветы и бабочки из цветной бумаги, медведи из бумаги.
Ход занятия
Организационный момент
Публикация «Конспект НОД „Веселый язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Логопед: Здравствуйте, дети! К нам пришли гости, посмотреть чему мы научились! Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Основная часть
Логопед: Сегодня я расскажу сказку о веселом язычке. Сказка называется «В зоопарке».
Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретит.
Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был. бегемот. Давайте и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3 раза.
Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были. Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.
Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3 раза.
Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же. слон! Давайте покажем, какой у слона хобот!
Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять», вернуться в исходное положение.
Полюбовался Язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это. змея. Давайте изобразим змею!
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3 раза.
Понаблюдал Язычок за змейкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давайте покажем, как Язычок катался на лошадке.
Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.
Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расчёску и начал причёсываться. Давайте покажем, как он это делал.
Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его
Привёл Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажите, как работают часики!
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5 раз.
Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но, к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.
Описание упражнения: надуть одну щёку - сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 3 раза.
«До свидания, зоопарк!» - сказал Язычок и пошёл домой.
Ты помнишь, как вместе с Язычком ходил в зоопарк? Кого Язычок увидел сначала? А потом? Ты помнишь, кого раньше увидел Язычок : змею или лошадку? А кого Язычок увидел позже : лягушек или бегемотика? На рисунке есть животные и предметы, которых Язычок не видел. Покажи их.
Логопед: Вам понравилась сказка?
Дети: Понравилась.
Логопед: А теперь поиграем в игру «Бабочка, лети»! Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, зеленые! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. Лететь они будут на цветы. Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть.
Логопед: Понравилась игра с бабочками? А теперь давайте поиграем с пальчиками. Вспоминаем зарядку про капусту.
Мы капусту рубим, рубим.
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем.
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим.
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем.
(ручками «мнем» капусту).
Логопед: Умницы! А теперь показали все пальчики и вспоминаем стишок про пальчики.
Этот пальчик маленький,
(загнуть мизинец)
Этот пальчик слабенький,
(загнуть безымянный палец)
Этот пальчик длинный,
(загнуть средний палец)
Этот пальчик сильный,
(загнуть указательный палец)
Ну а это толстячок,
(загнуть большой палец)
Получился - кулачок!
(покрутить кулачком)
Логопед: А теперь на другой руке.
Логопед: Стишок про водичку.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
( Моем руки: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
(энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Логопед: Молодцы! Сегодня выучим новую гимнастику про веселую мышку.
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены. Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила всех
(Большим пальцем гладим остальные)
и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку.)
Логопед: Понравилось играть с пальчиками?
Дети: Понравилось.
Логопед: посмотрите на картинку и вспомните из какой сказки эти медведи. Когда медведи пришли домой с прогулки и увидели что кто-то сидел на их стульях что они говорили. Как спрашивает папа-медведь?
Дети: Кто сидел на моем стуле? (низким голосом)
Логопед: Как спрашивает мама-медведица?
Дети: Кто сидел на моем стуле? (средним голосом)
Логопед: Как спрашивает Мишутка?
Дети: Кто сидел на моем стуле? (высоким голосом)
Логопед: Молодцы! А теперь посмотрите на картинку и давайте вспомним какую песню поет нам девочка?
Дети: а-а-а-а
Логопед: Что за песню поет волк?
Дети: у-у-у-у
Логопед: Что поет медведь?
Дети: ы-ы-ы-ы
Логопед: теперь споем песню мышки.
Дети: и-и-и-и
Логопед: что поет девочка?
Дети: о-о-о-о
Логопед: Молодцы! А теперь выберем одного ведущего. Ведущий будет петь песню, а мы будем угадывать чья это песня.
Дети: о-о-о-о, а-а-а-а, и-и-и-и, ы-ы-ы-ы, у-у-у-у.
Итог занятия
Логопед: Молодцы! Понравилось занятие? Давайте вспомним что за упражнения делали? А какое задание больше понравилось?
Дети: играли с язычком и пальчиками. Пели песни. Больше всего понравилась игра с бабочками.
Логопед: вы сегодня хорошо работали. Упражнения выполняли правильно. Все сегодня молодцы!