Надежда Варламова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Отечества» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим миром «Защитники отечества».
(подготовительная группа).
Подготовила воспитатель
высшей категории Варламова Н. В.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Защитники Отечества“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо, и в случае необходимости, встать на его защиту, в работе нашего детского сада одной из главных задач является формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармонично развитой личности. ,
в свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания дошколят, так как именно оно должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками; к славным защитникам нашей Родины - к воинам Российской Армии, к ветеранам Великой Отечественной войны.
Цель. Уточнять и обобщать знания детей о
Российской армии, воспитывать уважение к солдатам и офицерам. Активизировать словарь (оружие, боевая машина, род войск, моряки, бескозырки, тельняшки, корабль, летчик, парашют, вертолет, фуражка, китель, артиллерист, пушка, танк, танкист, пограничник, автомат, десантник, защищать, управлять,прыгать, драить).
Материал. Картинки с изображением солдат разных родов войск, оружия, боевых машин, предметов военной одежды и снаряжения. Дуги-ворота.
Воздушные шары. Массажные коврики.
Гимнастические скамейки. Военная форма для детей и воспитателя. Разрезные картинки с изображением самолета. Зашифрованное письмо. Ширма.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций. Занятия и беседы, посвященные российской армии. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок по теме. Изготовление поделок.
Ход занятия
Под песню «Будем в армии служить» (муз. Чичкова, сл. Малкова) дети заходят в зал.
Воспитатель. Наши ребята сегодня пришли в военной форме и выглядят особенно подтянутыми и торжественными.
О ком мы с вами будем сегодня говорить?
Дети. О защитниках отечества.
Воспитатель. Расскажите, храбрые солдаты, какие рода войск вы представляете?
Дети. Военно-воздушные войска, артиллерию, морской флот, пограничные войска, танковые войска, десантные войска.
Воспитатель. Какие обязанности выполняют представители этих войск?
Дети составляют рассказы по картинкам про роды войск и читают стихотворения о славных воинах Российской армии.
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк И знает, что моря страны,
Границы океанов И днем и ночью быть должны Под бдительной охраной!
Вот дивная картина,
Выходит из глубин Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин,
Подводники в ней служат Они и там и тут.
Под водной гладью кружат,
Границу берегут.
Десантники в минуту Спускаются с небес,
Распутав парашюты, прочешут темный лес
Овраги, горы и луга Найдут опасного врага.
Воспитатель. Молодцы!
Сейчас мы поиграем в игру «Каким должен быть воин-защитник?»
Дети, передавая друг другу звезду, говорят слова, характеризующие воина-защитника. (выносливый, храбрый, отважный, сильный, мужественный и. т. д)
Воспитатель. Каждый день солдаты начинают с утренней зарядки.
Дети стоят свободно.
Воспитатель. Солнце встало.
(Дети поднимают руки вверх, разводят их в стороны, затем опускают)
Заглянуло в казарму к спящим солдатам. Прикоснулось своими теплыми лучами к их лицам.
(Поглаживают лица)
Сон у солдата чуткий. Они потянулись, зевнули, нахмурились, а затем улыбнулись.
(Подтягиваются, широко открывают рот, нахмуривают лоб, улыбаются.)
Звучит команда: Подъем! На зарядку становись!
Воспитатель. Настоящие защитники должны быть не только смелыми и сильными, но и умными.
Поиграем в игру «Прояви смекалку»
Дети, сидя за столами, собирают разрезные картинки с изображением самолета, вертолета, подводной лодки, военного корабля, танка, а также картинки с изображением российской символики: герба и флага.
Дети рассказывают о том, что изображено на гербе, что обозначают цвета российского флага.
Воспитатель. Молодцы, старались!
Вбегает Незнайка (взрослый).
Незнайка. Я тоже хочу в армии служить. Как будущий воин я и спортом занимаюсь, и многое знаю о военной службе.
Воспитатель. Дети, послушайте рассказ Незнайки.
Если он ошибется, поднимите руку и поправите его.
Незнайка. В небе нас защищают моряки. Танкист управляет кораблем. Водолаз надел парашют. артиллерист драит палубу.
Дети составляют предложения, исправляя ошибки Незнайки.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А тебе, Незнайка, надо еще многому научиться. (Незнайка убегает).
Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя передает письмо.
Воспитатель. (читает письмо). Солдаты и матросы, случилась беда. Нашего воспитателя Валентину Александровну похитили. Готовы ли вы ее освободить? (Да) Валентине Александровне удалось передать записку: какие-то слова, задания, рисунки. Если мы выполним эти задания, то мы найдем Валентину Александровну.
В верхней части записки написано слово. Прочитайте его (Море).Значит, нам надо переплыть море, а на море шторм! Надо нам построить корабль.
Дети из модулей строят корабль.
Воспитатель. Наш корабль пришел в далекий порт. Надо провести его к причалу. Проводится игра «Проведи корабль». Дети поочередно дуют на воздушные шары, стараясь загнать их в дуги-ворота.
Воспитатель. Моряки высадились на берег. Куда же им идти дальше, чтобы найти Валентину Александровну? Дальше в записке идут задания: отгадать загадки, рассказать пословицы, поговорки.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.
Стальной великан ползет,
Врагам смерть несет (танк)
Дороги имеются - ехать нельзя Земля есть - пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
(географическая карта)
Летит -воет, сядет - землю роет.
(снаряд).
Воспитатель. Вспомните пословицы и поговорки о ратной службе и воинской чести. Дети поочередно.
Ратная служба сильна дружбой.
Русский солдат на смекалку богат.
Один в поле не воин.
Для русского солдата Родина свята.
Плох тот солдат, который не хочет стать генералом.
Воспитатель. Молодцы! Идем дальше. В записке нарисовано дерево и камыши, значит нам предстоит пройти дремучий лес и болото.
Дети идут по кругу по массажным коврикам, пролезают под дугами-воротами, перелезают через гимнастические скамейки.
Воспитатель. В записке нарисован еще самолет, давайте построим самолет и отправимся в полет.
Дети из больших кубов, на которых есть части картинки с изображением самолета, составляют самолет.
Воспитатель. Мы построили самолет. Можно лететь.
Проводиться музыкальная игра «Летчики».
(муз. А. Жилинского, сл. В. Викторова)
По окончании игры воспитатель подводит детей к ширме, за которой находят Валентину Александровну.
Валентина Александровна. Дети, как вам удалось меня найти? Что вы для этого сделали?
Ответы детей подводят итог занятия.
Воспитатель награждает детей орденами из картона
«Георгиевский Крест 1 степени» и вручает по шоколадке.
Дети выходят из зала.