Наталия Ускова
Конспект НОД в подготовительной группе «Защитники Отечества»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Защитники Отечества».
Цель: формирование и закрепление знаний дошкольников о Российской армии
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Образовательные - расширить знания дошкольников о защитниках Отечества, о родах войск Российской Армии;
Развивающие - развивать внимание, смекалку, память, логическое мышление, стимулировать речевую активность детей, обогащать словарь детей, развивать интерес к профессии «военнослужащий»;
Воспитательные - воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Предварительная работа. Оформление выставки рисунков «23 февраля». Беседа «Служба солдат в армии». Чтение художественной литературы. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе.
Материал: разрезные картинки, рисунки с изображениями военной техники.
Вводная часть
Воспитатель:
-Посмотрите, какое сегодня солнечное утро!
-Какое настроение у вас сегодня, такое же солнечное и доброе? (ответы детей)
- Давайте, нарисуем солнышко (педагог ставит детей в круг)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня на нас пришли посмотреть гости, давайте и им улыбнемся и передадим им свое хорошее настроение.
-Ребята, скажите какое время года сейчас? (зима) Какой месяц? (февраль)
- Какой праздник мы празднуем в феврале?
Богдан читает стихотворение
Февральский ветер ворошил страницы,
В календаре порядок наводя.
Потом он вдруг решил остановиться
На дате 23 февраля.
Давным- давно был праздник установлен,
Что говорить – история сильна,
Но пап и мальчиков мы поздравляем снова
И им желаем мира и добра.
Меняются события и лица,
Но мы всегда традициям верны,
И нам как прежде, хочется гордиться
Надёжностью защитников страны!
-Верно, в феврале мы поздравляем всех мужчин с днем Защитника Отечества.
Основная часть.
А кто же такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, которые защищают нашу страну от врагов.
Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Страна, в которой мы живём, называется – Россия.
Воспитатель: Правильно. Россия — это наше Отечество, это наша Родина, родина наших отцов (наших предков). Поэтому её и называют Отечество.
Воспитатель. Ребята, а кто охранял русские земли в далекие-далекие времена?
Дети. Богатыри.
(Рассмотреть картину «Три богатыря», вспомнить имена богатырей.)
Воспитатель: Перед битвой каждый богатырь готовил оружие и доспехи. Знаете ли вы, как выглядели и назывались оружие и одежда богатырей.
Дети. Копье, рогатина, стрелы, булава, палица, меч, нож. Доспехи – кольчуга, щит, шлем.
Воспитатель: Доспехи защищали воинов. Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала – сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары меча и укрывался от стрел.
- Ребята, вот как вы думаете, один воин может защитить Отечество?
Дети: ответ
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: Один, в поле не воин. А какие пословицы знаете вы? А когда много воинов– это уже что? Верно армия. А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники?
Дети: Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.
Воспитатель: - В Российской армии есть различные рода войск:
Сухопутные войска, которые действуют на суше.
- А кто служит в сухопутных войсках?
Дети: - танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики
Воспитатель:Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе.
- Кто служит в этих войсках?
Дети: - Десантники, лётчики.
Воспитатель:Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.
Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках?
Дети: - подводники, моряки.
Воспитатель:- А какую боевую технику вы знаете?
Дети:- Танки, военные корабли, пулемёты, ракетные установки подводные лодки, вертолёты, миноносцы, боевые самолёты.
А теперь давайте поиграем в игру «Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).
Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).
Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец).
А сейчас мы с вами проверим вашу внимательность и скорость (собираем пазлы)
Воспитатель»Обратите внимание, что у разных военных своя форма. (Рассматривание формы военных).
Что это за военные? (Моряки.) А как вы узнали, что это моряки? (У моряков в форме преобладают черный, белый и синий цвета, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники.)
А кто эти военные? (Лeтчики.) Они одеты в тeплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелeного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками.
Какие еще военные носят шлемы? (Танкисты.)
Как называются военные, изображенные на этой картине? (Пограничники.) Почему они так называются? (Охраняют границу.) Что такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.) Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.)
Воспитатель: -Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
(Предположения детей).
-Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Предположения детей)
-Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры.
Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
Заключительная часть.
Подвижная игра «Пограничники»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что сегодня вы узнали нового? Сколько родов войск насчитывается в Российской армии? А сможете их перечислить. А в какие войска Вы пошли бы служить?