Анна Троицкая
Запуск речи у детей младшего дошкольного возраста через упражнения
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 городского округа Кинешмы
Тема: ”Запуск речи у детей младшего возраста через упражнения”
Выполнил воспитатель:
Троицкая А. Л.
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Основной целью речевого развития является: развитие речи посредством организации игровых упражнений и развивающих игр с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Запуск речи у детей младшего дошкольного возраста через упражнения» размещена в разделах
Задачи речевого развития
1. способствовать развитию речи через привлечение младших дошкольников к участию в игровых упражнениях и играх разного плана;
2. мотивировать к включению младших дошкольников в игровую деятельность для развития речи;
3. пополнить картотеки пальчиковыми, речевыми, коммуникативными и подвижными играми;
4. в процессе взаимодействия между детьми в игровой деятельности способствовать повышению речевой активности;
Средствами достижения цели речевого развития детей являются :
Художественная литература
Изобразительное искусство
Музыка, театр
Игра
Общение детей и взрослых
Культурная языковая среда, речь воспитателя
Обучение родной речи в процессе НОД
Принципы речевого развития детей
1. Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи
2. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности
3. Принцип взаимодействия сенсорного, умственного и речевого развития
4. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи
5. Принцип развития языкового чутья
6. Принцип обеспечения активной языковой практики
Методы развития речи
1. Наглядные. Наглядные методы сопровождаются словом, а в словесных используются наглядные приемы.
2. словесные,
3. практические. Практические методы также связаны и со словом, и с наглядным материалом.
Причисление одних методов и приемов к наглядным, других к словесным или практическим зависит от преобладания наглядности, слова или действий как источника и основы высказывания.
В своей работе я использую
следующие упражнения для запуска речи ребенка :
1. Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
2. Изготавливаем пособие на ниточках
3. Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
4. Звуковое подражание с повторами
5. Музыкальные игры
6. Игры с дидактическим материалом
7. Пальчиковые игры
8. Развитие слухового восприятия
Хочется отметить, что организуемая в данном направлении работа способствует формированию у дошкольников следующих целевых ориентиров:
1. хорошее владение устной речью;
2. умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
3. умение построить речевое высказывание в ситуации общения;
4. развитие крупной и мелкой моторики.